"Новая газета": тупее, еще тупее

Oct 29, 2008 03:38

В отличие от бестолкового Харатьяна, читающего "Новую газету" только потому что ее приносят ему домой и потому что он дружит с Димой Муратовым (см. №80), я ее не читаю. И домой мне ее не приносят, да и дружить с Муратовым как-то не охота. Не оправдал он моего высокого доверия.

Сегодня однако полистал я всё ж "Новую газету", Попалась она мне на халяву , в "ПирОГах на Никольской". Остановился натренированный взгляд на заметке "Это наша родина, Сонково" (приложение "Шофёр", стр. 1, 6 - http://www.novayagazeta.ru/data/2008/driver38/00.html).

Более дебильного и невразумительного газетного материала мне до этого не попадалось.
Задача авторов "оппозиционной" газетки: написать, что всё - плохо. Тем более в глубинке.
А вот что плохо - разобраться недосуг. Плохо - и всё тут!
Отсюда и заголовок, аппелирующий к известному анекдоту про дождевых червей:
- А в яблоках жить хорошо?
- Хорошо, сынок.
- А в апельсинах?
- Еще лучше.
- Пап, а почему же мы в говне живем?
- Понимаешь. сынок, есть такое понятие - родина!

Пишет заметку автор. которому зачем-то понадобилось ехать в Бежецк и Сонково, вытаскивать из ментовки попавшего туда сотрудника "Новой газеты".

В чем конкретно провинился сотрудник "Новой газеты", оказавшийся в ментовке в этом городке Тверской губернии, мы так и не узнаем. Не в традициях газеты - выносить сор из избы.
Зато мы узнаем, что автор страдает топографическим кретинизмом в самой острой форме и без навигатора GPS абсолюбтно не ориентируется в пространстве.
Иначе бы он не поперся в Сонково через Сергиев Посад и Калязин.
Если горе-путешественник не смог разобраться в атласе, который должен лежать в бардачке любого уважающего себя автомобилиста, то мог бы спросить, как туда добраться, у тех авторов "Новой газеты" (http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/85n/n85n-s26.shtml, http://www.novayagazeta.ru/data/2002/91/46.html), которые не раз путешествовали через Бежецк на север Тверской губернии и знают, что кратчайшая трасса из Москвы  в Бежецк лежит через Тверь (трасса Е-105 Киркенес-Ялта,   в русской нумерации М-10 Москва-Выборг, далее - дорога Р-86 Тверь-Бежецк-Устюжна).
Дорога из Москвы до Твери - шести-. потом - четыреполосная, с разделительными барьерами, а скоростная трасса, построенная от Твери до Бежецка сравнительно недавно, обходит и деревни, и даже райцентры (тот же автор "Новой газеты" писал об этом здесь:
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=411&rubric_id=203&crubric_id=100441&pub_id=335674).

Я недавно путешествовал по этой трассе с литературной экспедицией на Русский Север (путевые заметки еще не закончены, последняя путевая запись со ссылками на предыдущие дневниковые записи тут: http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/157043.html) и могу засвидетельствовать: путь до Бежецка занимает не 6 с половиной часов, как у горе-путешественников "Новой газеты" (13 часов в оба конца, а может и в один конец даже!), а всего три. Два часа - до Твери и еще один час - до Бежецка. И мои френды  ilolpesnyasolveig - тому свидетели.

И ведь даже в самой Москве не ориентируются авторы "Новой газеты"!
Зачем, скажите на милость, из Потаповского переулка надо было выезжать на Третье кольцо, когда прямой путь на Ярославку (если уж тугодумы решили ехать так!) ведет по бульварам и по Сретенке, а вот на съезде с 3-го кольца на прсопект Мира всегда - нескончаемые пробки (ремонтируют Крестовский мост!). Кстати, уже одно это обстоятельство могло бы подвигнуть горемык на выбор более оптимального маршута, но - куда там!

Ну, ладно, сразу они не сообразили, как надо ехать. Но выехав на 104-ю дорогу, они же недоднократно встречали указатель с поворотами на Талдом (сначала - по "бетонке" А-108, потом - по местным трассам). Про указатели знаю доподлинно, поскольку возвращались в Москву мы из своей неавней экспедиции на Русский Север как раз по дороге Р-104!

И ведь могли сообразить горемыки, что свернув на кольце А-108 в Талдом, они могли по трассе Р-112 выехать в направлении города Кимры, а оттуда по трассе Р-116 (Дубна-Кимры-Горицы) выехать на дорогу Р-86 Калязин-Кашин-Кушалино, которая выходит на ту же дорогу Р-84 Тверь-Бежецк-Устюжна.
И ведь на пару сотен километров путь бы сократили, и дорога получше была бы, без опрокидывания в кювет. Но, как говорится, бешеной собаке и семь верст - не крюк. Так, кажется, говорят?

"Калязин нас встретил неприветливо", - пишут эти тупоголовые топографические кретины. Но ведь на любой карте видно, что поворот на Кашин, на трассу Р-86, происходит, НЕ ЗАЕЗЖАЯ В КАЛЯЗИН! И не надо там крутиться около базарных ларьков и вяснять отношения с местными пьяными  кагебешниками: на каждом перекрестке стоят указатели, четко указывающие направление маршрута - не доезжая Калязина, НАЛЕВО!

"Наткнулись на гигантскую угрожающую надпись: "Углич".
В Углич нам было совсем не нужно".

Сколько топографического кретинизма в одной только этой фразе!
Если уж тугодумы вздумали ехать из Москвы по 104-й дороге, то кратчайший путь в Сонково в этом случае (но не самый кратчайший из Москвы, кратчайший, как я уже сказал, - через Тверь!) как раз лежит через Углич. Именно с плотины Угличской ГЭС берет начало трасса Р-85 Углич-Сонково-Бежецк-Вышний Волочек. В этом случае и Бежецк без надобности.

Ну, ладно, упертая парочка (водила со штурманом) поехала кругами через Калязин-Кашин-Бежецк. Едем с ними дальше.

"Никогда не приезжайте в Кашин ночью: лабиринт Минотавра - вот что это такое".

Согласен - не самый удобный проезд через центр этого города. где трасса извивается вместе с протекающей через город речкой Кашинкой. Но если ориентирвоаться по знакам "главная дорога" и "направление главной дороги" и указателями на Бежецк, то никаких проблем нет. Про карты я на этот раз промолчу.  Кроме того, есть очень простой проезд по западной границе города.

"Нам долго объясняли дорогу до Бежецка: всё время прямо, у единствеенной заправки - налево, а дальше спросите, если найдете трезвого".

Чего только нет в этой бездарной фразе с претензитей на оппозиционность! И заправка - единственная, и трезвых совсем нет!
Очевидно, речь идет о проезде через единственный город на пути в Бежецк - через Кесову Гору. Но, во-первых. заправка там - не единственная. А , во-вторых, кратчайший транзитный путь через Кесову Гору проходит по прямой (взгляните, в конце концов, в карты, например, в "Атлас Тверской области" с подробными схемами всех городов Тверской губернии, выпущенный издательством "За рулем"!).

Последние абзацы - это уже верх бездарности и непрофессионализма!

"Если вы свернете на Бежецком кругу налево, то метров через триста попадете на трассу, достойную соединить Вашингтон с Нью-Йорком. гигантские фонари. красивейшая разметка, по три полосы, места для стоянок... Эта волшебная дорога начинается ниоткуда и заканчивается также нигде: обычной полуразбитой бетонкой. Зачем она здесь, что соединяет? Разве что дебет с кредетом областного бюджета".

Ну, просто дурачьё! По другому и не скажешь!
Это так пишут погрязшие в топографическом кретинизме путшественники о недавно построенной трассе Р-84 из Бежецка в Тверь (кратчайшая дорога на Москву, как я уже говорил!).

"А по дороге обратно приключений не склучилось, если не считать полного отсутствия горячего кофе".

Ну, это ваще - снобизм! Отправляясь в глубинку, могли бы с собой и автомобильрную кофвеварку прихватить. Я вон в недавнуюю экспедицию ( втом же направлении) и кофеварку взял, и крохотную газовую плитку (места не занимает!) в
стандарте Cаmping Gas. Про складной мангал и гриль-барбекю я уж и не говорю.
Кстати, про кофе тоже всё - неправда. В каждом городке на пути следования (Бежецк, Кесова Гора, Кашин) есть множество кафешек. А если ехать по нормальной дороге (через Тверь, как ездят здесь другие авторы "Новой газеты" - http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=411&rubric_id=203&crubric_id=100441&pub_id=335674), то перекусить можно где угодно. Во-первых, в Твери. Во-вторых, есть очень уютное кафе на заправке в селе Городня. а дальше - буквально на каждом километре (Эммаус, Ново-Мелково, Радченко...). Наконец, стандартные точки общепита: McDonald's и British Petrioleum в Клину, McDonald's и British Petroleum в Зеленограде, McDonald's в Твери.

Конечно, в Теверской области есть много проблем.
В каждом городе - вымершие разоренные заводы. В каждом селе - обнищавшие пенсионеры.
Или, скажем, проблема пустых сел и деревень. На каждом шагу встречаются села, сплошь и полностью вымершие благодаря чудовищной сельскохозяйственной политике губернатора-олигарха Дмитрия Зеленина. Множество таких сел мы видели в своей недавней литературной экспедиции и отмечали это в своих путевых замеитках. И разоренные заводы видели, и пенсионеров, едва сводящих концы с концами:

"Не зря им т.Сталин выделял на Тверской квартиры..."
Олигарх. по которому плачет веревка
Едем на дачу Маши Максимовой
Едем на дачу Маши Максимовой! (продолжение)
Едем на дачу Маши Максимовой! (окончание)
По файзовским местам. Часть 1-я: Устюжна, Череповец...

Много о вымерших селах Тверской губернии говорится, в частности, в документальном фильме "Закат России", который демонстрируется сегодня на международном кинофестивале "Радонеж" в московском Доме кино - http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/163198.html).
Но чтобы заметить это (а заметно это, при сравнении с соседними губерниями, даже невооруженным взглядом), надо иметь хотя бы минимальное журналистское чутье, которого у бездарных путешественников, оятгощенных топографическим кретинизмом, просто нет. Ничего они не заметили по дороге в Сонково. Заметили лишь, что в дорожных указателях не могут разобраться из-за своего топографического кретинизма.

Сидят в машине два мужыка, два здоровенных лба и смотрят на дорожные указатели. как два барана - на новые ворота. Стыд! Срамота! "Оппозиционная газета", ёпрст! Не газета, а брюзжание старого обывателя какого-то.
Между прочим, в нашей экспедиции все штурманы были прекрасными дамами ( ilol, pesnyasolveig), но горе-мужыков из "Новой газеты" в два счета за пояс заткнут.
Ни разу мы не заблудились по дороге, ни разу не свернули с намеченного маршрута (хотя и было много всего неожиданного в пути).

Может быть, мои заметки тоже выглядят каким-то брюзжанием, как у "оппозиционеров" в "Новой газете"? Мало ли там студентов-стажеров заметки пишут, на своих ошибках учатся?

Да ведь только не студенты-стажеры эту безграмотную заметку писали. Подписана она "Сергей Михалыч". А так подписывается только 1-й зам главного редактора Сергей Михайлович Соколов. А каков поп, таков и приход. Таков и весь уровень "Новой газеты", который давно уже скатился ниже плинтуса.

ЗЫ
Вот еще строчка из непутёвых заметок Соколова: "обошлось: две тысячи на бензин, пять тысяч на последующий ремонт".

Наша экспедиция проделала втрое больший путь. Кроме тех городов, которые посетил Сергей Соколов с водителем Димой (Муратовым, что ли?), мы доехали до Устюжны, Белозерска, Кириллова, Ферапонтова, Череповца, Рыбинска, Углича. На втрое больший путь мы истратили немногим больше денег на бензин (3 тысячи против двух) и, хотя ездили по абсолютному бездорожью, по возвращении поменяли лишь шаровые опоры.

PSPS
Для кого написана эта заметка в "Новой газете"? Для обывателя внутри Садового кольца (в надежде, что никто из жителей Тверской нубернии ее никогда не прочтет не поднимет автора на смех)?!

Новая газета, Дмитрий Муратов, Сергей Соколов

Previous post Next post
Up