Образование сейчас обесценено полностью. У каждого взрослого человека сейчас найдется не меньше одного диплома, а у некоторых и ученая степень. При этом если изучать запросы в Гугл, то понятно, что школьная программа ими не усвоена
( Read more... )
Я не могу придумать такую работу, на которой можно использовать все знания, полученные во время учебы (если считать школу). Но вообще по работе учиться приходится постоянно. Новые технологии, новые инструменты, эти технологии реализующие, новые подходы, которые можно использовать с помощью данных инструментов - это все само по себе в голове не окажется. Последние лет 10 я вообще в этом смысле ощущаю себя как в кэрроловском Зазеркалье: "Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!"
Я считаю, что главная задача образования - научить ребенка думать, а взрослого - самостоятельно принимать решение, за которое он в дальнейшем сможет нести ответственность. Это для него и будет способностью обучаться и при необходимости менять род своей деятельности.
Научить думать и принимать решение - это все хорошо, но мало. Еще надо учить учиться. Плюс в школе надо учить каким-то базовым знаниям. Тригонометрии и интегралам, кстати, возможно и нет (или в сильно меньшей степени), а вот банковским процентам - да. Опять же, что такое вирус - это тоже базовое знание. В вузе - умению систематизировать, искать и оценивать на предмет достоверности информацию. Ну и знаниям в базовой специальности, безусловно.
Интегралы уже в школе не проходят. Хоть и считается, что в школе изучают основы анализа, но на деле в общеобразовательной школе лишь знакомят с понятием "дифференциал". Вирусы изучаются очень поверхностно, это видно по уровню осведомленности "диванных экспертов". А арифметику и основы экономике в школе учат.)))
"В вузе - умению систематизировать, искать и оценивать на предмет достоверности информацию. Ну и знаниям в базовой специальности, безусловно." С этим соглашусь, но на деле это получается только у тех, у кого нет школьных пробелов и которых мыслить научили ещё в школьном возрасте (не обязательно в школе), то есть у тех, кто способен учиться. Знания не дают, знания берут.
Ну это понятно. Высшее образование всё-таки другой уровень даже по сравнению со средним специальным. Гораздо большее осмысление профессиональных задач, умение обучаться в смежных областях, по которой нет подготовки.
Comments 136
( ... )
Reply
Но вообще по работе учиться приходится постоянно. Новые технологии, новые инструменты, эти технологии реализующие, новые подходы, которые можно использовать с помощью данных инструментов - это все само по себе в голове не окажется. Последние лет 10 я вообще в этом смысле ощущаю себя как в кэрроловском Зазеркалье: "Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!"
Reply
Reply
Плюс в школе надо учить каким-то базовым знаниям. Тригонометрии и интегралам, кстати, возможно и нет (или в сильно меньшей степени), а вот банковским процентам - да. Опять же, что такое вирус - это тоже базовое знание.
В вузе - умению систематизировать, искать и оценивать на предмет достоверности информацию. Ну и знаниям в базовой специальности, безусловно.
Reply
"В вузе - умению систематизировать, искать и оценивать на предмет достоверности информацию. Ну и знаниям в базовой специальности, безусловно."
С этим соглашусь, но на деле это получается только у тех, у кого нет школьных пробелов и которых мыслить научили ещё в школьном возрасте (не обязательно в школе), то есть у тех, кто способен учиться. Знания не дают, знания берут.
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment