баржа стабилизируется автоматически при стоянке на месте за счет четырех двигателей, а при транспортировке к берегу посадочные стойки ракеты крепят башмаками к палубе. При большом волнении первую ступень не сохраняют - сажают в море .
Был проект (возможно в работе еще), по перехвату ракеты троссами на высоте. Во избежание нехороших проблем, когда вроде посодили, а она возми да грохнись на следующий день.
В официальных планах Роскосмоса про это полное молчание и никогда ничего не упоминалось в бытность ФКА. А кроме них подобными проектами в РФ никто не занимается - нет у нас таких идейных олигархов. В общем - нет, не ведутся.
Разумеется, ведутся, причём в типичной для Роскосмоса манере: "Проект по созданию возвращаемой первой ступени исключен из Федеральной космической программы". http://izvestia.ru/news/602031#ixzz45PARvmr6
Вопрос таки есть.jalynskiApril 10 2016, 07:40:30 UTC
Изначально носитель проектируется как принципиально одноразовый. У него всяких ресурсов - на один раз с некоторым запасом. Иное не имеет смысла. Для того, чтоб оно работало 100 раз надо проектировать другой носитель, с другими ресурсами всех систем. И это будет уже не одноразовая труба с одноразовым движком.. Это будет другая машина. Но если машина с ресурсом на 100 пусков не будет их все отрабатывать, то тогда это опять не эффективно. Короче, как идея - эффектная, а реальную эффективность нужно очень и очень считать..
И тут надо еще глядеть, то ли мы используем автомобиль, заменив резину, то ли возвращаем резину для использования в новом автомобиле.
Comments 948
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У него всяких ресурсов - на один раз с некоторым запасом.
Иное не имеет смысла.
Для того, чтоб оно работало 100 раз надо проектировать другой носитель, с другими ресурсами всех систем.
И это будет уже не одноразовая труба с одноразовым движком.. Это будет другая машина.
Но если машина с ресурсом на 100 пусков не будет их все отрабатывать, то тогда это опять не эффективно.
Короче, как идея - эффектная, а реальную эффективность нужно очень и очень считать..
И тут надо еще глядеть, то ли мы используем автомобиль, заменив резину, то ли возвращаем резину для использования в новом автомобиле.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment