- в связи с
возможностью отнестись с пониманием »»» ... -
в ситуации "после возможностей" »»» ... Итак, сложносочиненность псевдо-идеологического шизо-нарратива, на входе, и контрастирующее "ни о чём" шизо-дискурсов, на выходе, востребует соразмерного противохода. Поэтому, на призыв главного шизо-нарратора "отнестись с пониманием" к деятельности его ГОП-менеджерской команды мы ответили рефлексивным вопрошанием о предельных возможностях этого отношения и проективным осмыслением этих возможностей. Об этом - в предыдущем материале (по 1-й ссылке в подзаголовке), где было засвидетельствовано:
с одной стороны, крайне неутешительное осознание тупика - в виде зависания над Бездной общественно-исторического НЕбытия, в результате шизо-нарративного самообмана;
с другой стороны, то глубоко обнадеживающее, что заключено в революционно-творческой сути понимающего отношения, как духовной энергии, являющейся движущей силой общественно-историческом развития.
Самая же возможность активировать эту энергию, чтобы встать на тернистый путь выхода из этого тупика, сопряжена с обретением партийно принципиального самостояния. И вот, в плане дальнейшего прочерчивания противохода, в котором обретается такое самостояние, - ещё некоторые проективно-рефлексивные наметки к уразумению сложно и всяко сочиненной неоднозначности поступающих вызовов. Отталкиваясь от следующих материалов.
https://t.me/vladimirlepehin/620 Click to view
[10:55] Наша задача выстаивания в долговременных конфронтациях является приоритетной. Наше будущее должно быть будущим такого выстаивания, в условиях, когда давление будет нарастать.
Click to view
[2:35] Они - представители уходящего класса. Уходящего с мировой арены класса. И наши одичалые строители блатного феодализма, это всего лишь одно из проявлений, маленький элементик главного умирающего класса глобальных финансовых спекулянтов. Что ж вы думаете, они стремятся к сокращению численности человечества, потому что они изверги, что ли? Да нет, просто - "уходя, гасите всех"...
Click to view
[3:23] У нас достаточно много людей, которые, как только слышат о каких-то переговорах, соглашениях, перемириях, сразу кричат: "измена, предательство" и пр. Я стараюсь смотреть на политические процессы трезво. И понимаю, что политика, - независимо от того, нравится ли это нам с вами или не нравится, - это искусство возможного. И, что называется, "по одёжке протягивайте ножки". Цели можно ставить любые, но не всегда можно эти цели достичь. Это факт, от которого никуда не уйдешь.
Да, значит, холуйски охранительское лепилово про "хитрых планов громадьё" - в ситуации, когда, в здравом уме и твердой памяти, понятно, что умножение "сущностей" не меняет сути "аватарки". О чём - в материале слева.
Другое дело, что охранительство бывает разное: не только в виде лепилова, но и вполне аналитически продуманное, и не только холуйское, но умеренное, и вообще, не про "классовый" интерес ГОП-корпорации РФ, а про культурно-цивилизационную идентичность русского народа. При, конечно же, проблематичном охранительстве за социально-политические интересы этого народа, от защиты которых зависит его идентичностное сохранение в дальнейшем. Варианты такого охранительства - в трёх роликах справа. Всех этих авторов, при различии позиций, подходов и всяческих бэк-граундов, объединяет то, что они либо не хотят признавать "аватарочной" сути лица, увенчивающего корпоратократическую вертикаль, либо не считают нужным публично озвучивать такое признание. Но не суть. По мне, так дело не в самом по себе этом лице, но, в целом, в такой вот конструкции с "вишенкой на торте". Ибо это - фарсовое воспроизводство устройства, некогда исторически востребованного и в какие-то моменты трагически величественного, но, исторически же, исчерпавшего себя.
Так вот, на разборы сортов охранительства отвлекаться не будем. Равно, как не будут нас особо и как-либо специально интересовать варианты политико-аналитического вангования умеренно охранительствующих авторов. Хотя, как инфо к размышлению, можно послушать, краем уха. А собственно то, что представляет интерес, приведено в выдержках под роликами. Итак.
Выстаивание, о котором говорится в 1-м сверху ролике, это - как раз про партийно принципиальное самостояние (о котором - в нашем предыдущем материале). Давление же, испытывая которое следует выстоять, нарастает, согласно автору, потому что хозяев "коллективно" западной корпоратократии выбешивает то, что русские, будучи внешне европейцами, внутренне иные, причём, тем больше выбешивает, чем упорнее "элиты" Русского мира стремятся уподобить его общественно-государственное устройство, образ жизни и мысли его жителей миру Западному. В общем, по мере продвижения строительства западной корпорации в отдельно взятой РФ, "классовая" борьба нарастает. И переходит в режим "уходя, гасите всех", о чём - во 2-м ролике. Да, одно дело - бестолковые набросы по теме "добрый царь vs. злые бояре", другое - иррационально-разрушительная сила "боярского" ресентимента, который, под прикрытием ли "доброй царь-аватарки" или без неё, будет проявляться в мести народу - за то, что "не тот", и стране - по типу "так не доставайся же ты никому". Дескать, "по одёжке протягивай ножки", - что, с некоторым передергиванием, адресует к сказанному в 3-м ролике. Хотя озвученная там, в ключе этой поговорки, трактовка определения политики как искусства возможного, тоже содержит в себе передергивание, причём, фундаментальное (при том что надо отдать должное этому автору, давшему себе труд проделать действительно аналитическую работу с актуальной политической повесткой, а не механически гонять по стопицотому разу нарративные заготовки, как это делают два других автора).
Ещё раз (о чём в недавнем материале - по 2-й ссылке в подзаголовке этого поста): возможное, это, во-первых, духовные потенциалы народа и естественные ресурсы его страны; во-вторых, образ будущего и цели, которые определяются в связи с этим образом, в свою очередь, определяя единственно должное в активации духовных потенциалов и работе с естественными ресурсами, ради общественно-исторического развития народа и его страны. Понятно, что целеполагание должно не только увязываться с образом будущего, концентрированно выражающим логику намерений, но также увязывать эту логику с логикой обстоятельств, в которых осуществляется целедостижение. И, очевидно, в этом увязывании и должно быть проявлено искусство (см. там же - об организационно-практической и идейно-концептуальной методологии). К тому же, строго говоря, обстоятельства, это - про действительность. Которая, конечно, предоставляет возможности, в смысле имеющихся в наличии естественных ресурсов. Но, опять-таки, в том, очевидно, и состоит политическое искусство, чтобы увязывать возможности, в смысле духовных потенциалов, с возможностями, в смысле естественных ресурсов, - в общем проекте, активируя и реализуя первые, распределяя и наращивая вторые. Если же под "возможным" подразумевается только доступное и допустимое в актуально наличествующей действительности, то какой смысл говорить об "искусстве", даже чисто метафорически? Только прагматика и реакция. Которые, при сколь угодно политтехнологически изощренном позиционировании "страны возможностей", суть тренды корпорации невозможностей. Что и имеем в нашей актуально наличествующей действительности - в виде совершенно безыскусно функционирующей социально-политической системы.
И, что касается логики намерений/обстоятельств, в нашей ситуации, получается так: вызов - нарастание разрушительного давления на социально-политическую систему РФ, как извне, так и изнутри; "ответ" - понижательное отползание, потому что пространство целеполагания и целедостижения измеряется "возможностями", имеющимися после трёх десятилетий "приватизаторского" и "оптимизаторского" людоедства. И всё это - в русле сценария "февраль 2.0" (основная тема 3-го ролика), как "произведения искусства действительного" за "коллективным" авторством Запада. И при "классовом" соавторстве корпоративного ГОП-менеджмента РФ. Который предлагает российским гражданам облачиться в "деревянный макинтош", чтобы негативную энергию, которая порождается возможностью "протянуть ножки" по такой "одёжке", канализировать в своих "внутри-классовых" разборках по поводу замены/сохранения "царь-аватарки" в ходе принуждения к "многополярному партнёрству" западных "гегемонов". Так сказать, "безотходное производство" - в ситуации после классических формаций.
Кстати, краткая история классового вопроса.
Опять-таки, чисто как метафору, понятие класс можно применять к сколь угодно исторически отдалённым или, наоборот, обретающимся сегодня, устойчивым, скрепленным общими интересами и заметным без микроскопа социальным группам. Строго же говоря, классовое общество появляется с возникновением национальных государств и выдвижением трендов НТП, и стремительно исчезает с нынешними пост-индустриальными трендами и превращением социальных институций в корпоративно-сетевые платформы. Все устойчивые макро-коллективные общности рассыпаются на совокупность сектообразных клубов, в ходе чего, классовые и прочие идентичности "гасятся", поскольку происходит содержательное выхолащивание всех классических форм идентификации, от обыденных до тех, которые участвуют в формировании самосознания и мировоззрения.
Так вот. Можно всё это вменять в вину исключительно глобально корпоратократическим "гегемонам" и непрестанно слать проклятия их "сатанинским" прожектам, но тем прочнее будет происходить само-запирательство от понимания, что вся их пагуба состоит в том, чтобы заразить "элитарно-пассионарные" соц.группы ровно таким же корпоратократическим "гегемонизмом". Именно самим этим заразить и соблазнить, как "всемогуществом", и тем самым внедрить его в самое нутро, как вожделение. То есть, в отличие от классических захвата терриотрии, лишения суверенитета, перевоспитания, перекодирования и т.п., пост-классическое "ноу хау" в стратегии "класса-гегемона" состоит в том, чтобы просто внушить: "делайте, как мы". Причём так, чтобы "образ и подобие" соблюдались даже там, где речь идёт о защите суверенитета, борьбе за интересы, отстаивании ценностей, идеалов, кодов и т.д. и т.п. И беситься при этом будет не внушающий (о чём - в 1-м ролике), а внушаемый, причём, тем больше, чем меньше имеется родства между образцом для подражания и "защищаемым" содержанием. А отыгрываются внушаемые на своём народе, в том числе, проживающем на той территории, которая контролируется другими внушаемыми и беснующимися. И здесь, очевидно, присутствует старое "разделяй и властвуй", однако, "ноу хау", в данном случае, срабатывает так, что псевдо-элиты псевдо-национальных псевдо-государств образуют "сложение сил оскопленных", вступив в гибридный "коворкинг" по утилизации действительно пассионарной части населения.
Итак, не классическая схема: порабощение территорий путём силового подчинения живущих на них народов одному полюсу силы в его интересах и во имя его идеалов и ценностей, но превращение автохтонных "элитных" соц.групп в хаос-менеджмент, который, формально провозглашая интересы, идеалы и ценности народов, работает, по сути, против них, и тем самым уничтожает культуно-цивилизационные идентичности этих народов. Только вот, выгодополучатели не собираются куда-то уходить (о чём - во 2-м ролике), они просто зачищают "жизненное пространство" - от всего духовно живого. Имеет ли такое "искусство действительного" классовую природу, уже не суть. Ибо вместе со всеми формами социально-политической субъектности оно "гасит" человека, как главную производительную силу духовного производства (о чём - в 1-м ролике).
Стало быть, противоход должен быть нефронтальным. Ибо враг ожидает именно прямолинейных реакций, чтобы, подобно мифологической горгоне Медузе, превратить реагирующих в мёртвых истуканов. Что, собственно, и произошло с нашим доморощенным "классом" паразитариатом, и что, увы, не вполне ясно поняли говорящие головы, охранительски заклинающие его духовно мёртвое царство в тщетных надеждах на "реанимацию". Так вот, рефлексивные интенции, составляющие наш противоход, хотя и могут быть уподоблены созерцанию образа врага на зеркальной поверхности щита, но только с тем существенным уточнением, что никакого образа не появится. Ибо нет там идентичности, а есть только Бездна, прямой взгляд в которую, собственно, и обездвиживает духовную энергию. Тем более, что меч проективных интенций нашего противохода разит не в режиме реагивания на образы, но в проакивном режиме революционно-творческого воздействия на саму реальность. Воздействия, всегда опережающего реактивную "стратегию" зомбированных Бездной истуканов, которые, рассчитывая лишь на паразитарные подходцы, типа: "возглавляя, побеждать", способны только пробивать дно за дном. Но, чтобы не провалиться вслед за ними и быть в состоянии преобразить изуродованный ими мир, надо овладеть проективно-рефлексивным оружием, выковывая его силой пробудившегося духа.