Оригинал взят у
russos в
Станция «Верхние Лихоборы» и новый МетрофестНаконец-то добрался до этой станции. Очень сложное строительство из-за геологических условий. Это стало понятно сразу, еще при проходке ствола №960 - огромный приток воды. Наконец-то ствол прошли и начали делать руддвор и подходную штольню. Водоносный горизонт остался где-то наверху и внизу стало относительно сухо. Но, уже при проходке штольни, наткнулись на три скважины времен Союза. Видимо была геоологоразведка.
К сожалению, тампонирование скважин было сделано плохо и водоносный горизонт, который находится сверху, по старым скважинам потек вниз. Вот тут пришлось помучиться. Сейчас, сложный участок пройден, водe укротили, но забой сухим не назовешь...
1. Забой штольни. Из этой камеры будут сделаны рассечки к уже самой станции. В лотке - прекраснейшая и липкая грязь, которая с одинаковым результатом засасывает и комбайн и штатив с камерой. Для передвижения комбайна вниз кладут бревна - как гать на болоте.
2. Машинист комбайна Александр Ситкин.
3. Бригадир проходчиков Игорь Крючков.
4. Звеньевой Сергей Воронов.
5. Условия работы весьма мокрые. Александр, Ярослав и Владимир.
6. Подходная штольня от ствола.
7. То самое место со скважинами. Сейчас вода от них отводится в специальную трубу и далее в зумпф.
8. Из-за размокшего грунта требуется тщательное обслуживание путей и стрелок.
9. Откатка осуществляется дизельвозами.
10. Опытный участок с набрызг-бетоном.
11. Весьма антуражная штольня на фокусном расстоянии 200 мм.
12.
13.
14.
15. Руддвор.
16. Слева как раз та самая труба. 200-250 кубов в час.
17. Будущая дренажная перекачка.
18. Доделывают руддвор.
19. Дизельвоз.
20. А вот так используют воду из тех скважин.
21. Пора наверх! Скоро тут будет еще интереснее.