Вена. Ратуша. Церкви, костелы и соборы

Feb 05, 2009 01:19

Казалось бы, на католические готические и неоготические костелы я уже насмотрелась. Не в том смысле, что они надоели, а в том, что они привычны глазу и ничего особенно нового от них я уже не жду. «А вот те самые две башенки...» - это и Тынский храм, и собор Святого Витта, и костел Святой Людмилы... А еще была величественная Святая Варвара в Кутной Горе, не на что не похожий Эммаус, который я никак не сфотографирую, и церкви эконом-класса в исторических, но не самых центральных районах Праги. Например, жижковский костел Святого Прокопа. Это почти как наша Людмила, только с одной башней. Но все это лирическое отступление. В общем, «эти две башенки» в Вене я для себя открыла заново.





Если идти по Рингу от Национальной оперы, пройти Музейный квартал, Императорский дворец (Хофбург) и здание Парламента, нельзя не заметить большое неоготическое здание - городскую ратушу. Перед ней сейчас действует каток, на котором в 9 утра в субботу было уже достаточно оживленно. У ратуши целых семь внутренних дворов, так что внутри она наверняка не менее красива, чем снаружи.



Расположена ратуша, естественно, на Ратушной площади.



Задержаться напротив ратуши надолго не получится, ведь в поле зрения попадают две башенки церкви Вотив - Votivkirche, церкви Обета.



Ее возвели во второй половине XIX века по образцу французских готических соборов - так эрцгерцог Максимилиан отблагодарил Бога за то, что покушение на его брата императора Франца Иосифа было неудачным. Венгерский террорист пытался убить его тут же, неподалеку. Кстати, прилегающая территория сейчас именуется парком Зигмунда Фрейда, где любят проводить время студенты - это вообще университетский район.



Сейчас церковь Вотив переживает очередной ремонт - не первый и наверняка не последний в своей истории. Радует ее почти безупречная белизна в ярких солнечных лучах (на самом деле ее оттенок - от кремового до светло-желтого), а вот огорчает то, что в Вене исторические здания, пусть и ремонтируемые, не смущаясь, завешивают рекламными плакатами.



Почти белоснежная Votivkirche - это подготовка к величественному зрелищу, которое ждет в самом сердце Вены. Я о соборе Святого Стефана, покровителя австрийской столицы.



Штефансдому более 800 лет, долгие века его строили и перестраивали. Здесь можно провести явную параллель с собором Святого Витта, но есть различие, которое бросается в глаза такому неблизкому к архитектуре и строительству человеку, как я: с веками Витт, как и большинство соборов Праги, становился все темнее и темнее, когда как у Стефана, как и у Вотив, поддерживают совсем не готичный на мой взгляд оттенок.



Недавно отремонтированные стены собора Святого Стефана кремово-бежевые, песочные, неотремонтированные - темно-серые, а у Витта вообще преобладают оттенки ржаво-коричневого, темно-серого и черного.



Еще в очень бодром состоянии находится крыша собора: вряд ли какой-либо из его пражских собратьев может похвастаться таким ярким и праздничным рисунком. С одной стороны - это эффектно, с другой - возникает сомнение, ни слишком ли вольно с собором обращаются при ремонте и правильно ли, что почти 1000-летний собор сверкает, как начищенный самовар. Хотя, может, мне просто за державу обидно - еще подумает кто-нибудь, что у нас в Праге костелы чумазые.

И о двух башенках. Здесь высокая башня одна - Южная. Ее высота - 136,7 метров. Поверьте, когда она над вами нависает, это очень много. А вот вторая башня, Северная, выросла всего до 68 метров, зато обзавелась ренессансным куполом. По легенде, строивший ее архитектор заключил сделку с дьяволом, но не выполнил условие, поэтому башня обрушилась. Однако есть и более прозаичная версия: на завершение Южной башни не хватило денег. На Северной, кстати, находится смотровая площадка.



И, напоследок, бонус. Всегда приятно замечать необычные вещи, а потом узнавать, что они еще необычнее, чем кажутся. Это церковь Святого Рупрехта, или Рупрехтскирхе, на берегу Дунайского канала, замыкающего Ринг. Не впечатляет? Это самая старая церковь Вены, воздвигнутая между 796 и 829 годами Кунальдом и Гизалрихом, товарищами святителя Рупрехта (Руперта, или Роберта), епископа Зальцбургского. Конечно, церковь в романском стиле много раз перестраивали, тем не менее в ней сохранились старейшие в Вене колокола (1280-е годы) и древние витражи (XIV век).



А вот и сам Рупрехт - на стене соседнего дома.



И еще одно изображение в память о древних временах - на стене другого дома, весьма современного, в котором расположен супермаркет Billa. Кстати, прилегающий квартал в 80-х годах XX века прозвали Бермудским треугольником - из-за характерной формы и обилия баров, из которых рано не возвращались. Что-то вроде нашего Жижкова.

соборы, история, Вена, Австрия, костелы, архитектура

Previous post Next post
Up