Грюйер, город-крепость с замком.

Feb 26, 2010 09:13

По моему глубокому убеждению, сложившемуся у меня после нескольких поездок, в Швейцарию надо ехать за красивой природой и желательно в горы. Но если поездку по Швейцарии вы по какой-то причине решили посвятить осмотру городов, то Грюйер - это одно из тех живописных мест, которые я бы рекомендовал обязательно посетить. И я покажу, почему.

Грюйер находится в стороне от больших дорог, до него можно добраться по узкоколейке из Лозанны или Фрибура. Игрушечный поезд бежит по окружённым горами долинам, залитым мягким солнечным светом, мимо пастбищ, мимо задумчивых швейцарских бурёнок, затерянных среди лугов ферм и через полчаса останавливается у небольшой станции. Немного в стороне от станции начинается дорога, ведущая на холм к городским воротам.

Грюйер - один из немногих городов, в которые можно войти через старые городские ворота. Именно войти в город, пересечь границу между городом и окружающей природой, оставляя за спиной зелёные лужайки и деревья, а не уродливые кварталы пригородов.

Войдя в ворота, мы сворачиваем за угол и оказываемся на главной площади городка. Впереди виднеется замок Грюйера, а на площади дети играют у фонтана, являющегося обязательным элементом швейцарской городской культуры.

Двигаясь к замку, мы проходим мимо ресторана, стилизованного под альпийское шале.

Замок Грюйер во всей красе. По некоторым сведениям, первое военное укрепление на этом холме появилось ещё в V веке. Замок, который мы видим, является наследником замка, построенного в XI веке графом де Грюйером Рудольфом III и сгоревшего в 1493 году. Он принадлежал роду де Грюйер до XVI века, когда последний представитель рода объявил о банкротстве и продал замок. До 1938 года у замка сменилось несколько владельцев, а потом его выкупил кантон Фрибур и создал в нём музей.

Я туда не попал - загулялся в Фрибуре и приехал в Грюйер слишком поздно. Впрочем, я не очень расстроился. Почти все посещённые мной в Швейцарии замки были на одно лицо - в лучшем случае. Некоторые были просто скучные. Исключение составлял лишь Шильонский замок, который понравился. Допускаю, что это связано с моим довольно равнодушным отношением к этой эпохе.

Уже вернувшись в Москву, я прочитал в одной статье, что замок в Грюйере является вторым по посещаемости замком в Швейцарии после Шильонского. И тут я даже возрадовался: возможно, именно приехав не вовремя, я избежал толп туристов и большую часть времени ходил по городку почти не встречая людей.

Занятно - если бы я не знал, где сделан этот снимок, я бы подумал, что это какая-то российская деревня. Серые жерди, слегка покосившийся забор - только основательный фундамент выдаёт несвойственную пока нашим деревням основательность.

Довольно типичный для Швейцарии способ отделки стены дома.

Шаг в сторону, и мы снова у крепостной стены, окружающей городок сплошным кольцом. Со стены открываются хорошие виды на долину и окружающие её горы.

А вот те, кто читал про мою поездку в Пампа Каньяхуас, могут потренировать острый индейский взгляд, попробовав разглядеть источник слабого шума, который на непродолжительное время нарушает знойную последобеденную тишину, царящую в долине.

Это маленький самолёт. Похоже, аэроспорт популярен в Швейцарии: в своих поездках по стране я часто замечал такие самолётики, выполняющие тренировочные полёты.

Тем временем в церкви закончилась служба, и немногочисленная паства расходится по своим делам.

Что за деревня без дров.

Солнце уже клонится к горизонту, свет заметно изменяется.

Это музей, который в Грюйере считается одной из главных достопримечательностей, привлекающих путешественников - музей монстров. В очередной раз, как, например, и в Вадуце, я сталкиваюсь со странной любовью местных жителей ко всяким упырям, ублюдкам и прочим патологиям.

Кому-то может показаться интересным, что этот дом принадлежит художнику Гигеру, который получил "Оскара" за декорации к фильму "Чужой". Он купил этот дом специально для содержания в нём своей коллекции и открыл здесь музей, вход в который вы имеете удовольствие видеть. Я к таким достопримечательностям равнодушен, фамилию Гигера не слышал, фильм не смотрел и в музей не пошёл.

Идём обратно к главной площади.

Стилизованное изображение журавля встречается на нескольких домах - название городка происходит от французского слова "grue" - журавль. По одному из предположений связано это с тем, что во время основания города вокруг холма были болота, а в них жило множество журавлей.

Ну, парочку туристок я всё-таки встретил.

Снова на главной (и единственной) площади, но с другой стороны.

Полезные ссылки
Грюйер на GoogleMap.
Gruyeres в Wiki.
Официальный сайт Грюйера. Здесь, как обычно на официальных сайтах швейцарских городов, можно бесплатно скачать туристические брошюры, посмотреть видео, панорамы и прочие интересные материалы.
Сайт замка Грюйера.
Статья об истории Грюйера.