Да, эта история окутана неким духом таинственности и романтизма! Очень типично, мне кажется, для того времени. Интересно и даже как то сказочно, в наше время себе и представить такое тяжело. Но ясно одно - настоящая любовь живёт долго, зачастую переживая самих "носителей" этого нетленного чувства.
Попыталась перевести это самое место из дневника Ванды, и вот что у меня получилось:)
"Мы стояли посреди луга. Солнце всходило. По далекому, необозримому горизонту стелились полосы тумана и отблески зари. Мы смотрели на эти красоты и одновременно друг на друга. Потом, по тенистой тропинке, вошли в небольшой лес. Уселись под большой сосной. Было уже тепло. Я расстелила шаль на земле, он был у моих ног со счастливым взглядом. Я обняла его за шею и поцеловала в губы и глаза.
- Детка, ты запомнила эту сосну? - спросил он через минуту.
- О, прекрасно! А, впрочем, сделаем на ней зарубку для верности.
- Ведь эта теперешняя минута, здесь под сосной, это верх счастья, какое довелось испытать мне в жизни. Я мог быть еще счастливее, жду этого - но это у меня уже есть... И потому хотел бы это святое место запомнить".
Галина, я еще раз перечитала свой перевод и заметила там непростительные огрехи. Вместо "Уселись под большой сосной" следует написать "Уселись под высокой сосной". А диалог правильнее перевести так:
"- Детка, ведь ты запомнишь эту сосну? - спросил он через минуту.
- О, несомненно! А, впрочем, сделаем на ней зарубку для верности."
Вы уж исправьте, пожалуйста, а то мне совестно за свою безграмотность)))
Потрясающе интересный рассказ. Кажется, вся суть последующих событий предсказана в "Портрете невесты с розой". Надпись на нем гласит иное "Портрет невесты художника с его подобием в фоне". Творчество Артура Гроттгера талантливо и невыносимо. Я мало у кого встречал такую разрушительную энергетику, как открытый ядерный реактор, вглядитесь в его картины (ту же "Аллегорию"). В его "фоне" сгорели супруг Ванды и все их потомство. Гляньте на smutny widok ветвей сосны на форуме, там же ритмы его живописи в этих изломах. Опасно долго смотреть на это. И понятно, почему это Вас, как человека тонко чувствующего, "зацепило". Жду продолжения!
Подняла наверх Ваш перевод надписи.Я польский совсем не знаю,перевожу с "автоматом".По смыслу так и поняла,но ужаснулась,когда эту тень разглядела.Для меня много мистики и в творчестве А.Г., и в этом Доме.Посмотрите на предпоследнюю фотографию, слева первое нижнее окно.Чья это длинная тень? А эти отражения вороньих гнезд в среднем окне...
Продолжение дается с большим трудом из-за незнания польского. Чувствую его звучание в стихах Марыли Вольски,чувствую, что она большой поэт. Её стихи мне созвучны,но оформить свои чувства не могу.К сожалению.
Галина, я сам по-польски знаю только отдельные фразы, но чувствую и люблю звучание этого языка. В отражениях окон - те же ритмы его творчества. Как бы сказали умные люди, всё попало под влияние эгрегора А.Г. Аккуратнее с этим. Но обязательно допишите этот интереснейший очерк.
Не по теме: Улыбнулась,потому что вспомнила все те польские прибауточки, которым меня муж научил. "Цо то бендзе за гуляння, як не бендзе пшитуляння..." и т.д. и т.п. У него мама была полячка. Правда,всех поляков на Хмельниччине во времена "оные" записывали украинцами,но до сих пор часть сел так и называют "польскими".
Ох, Галочка, ну и историю ты раскопала! И столько материала изучила, и так потрясающе рассказала. Романы тебе писать бы. Есть же такой жанр: роман-исследование. История романтическая и мистическая, даже мороз по коже пробегает. Если портрет с тенью в самом деле был написан в 1866 году, то есть в то время, когда Артур был жив, то портрет оказался пророческим. Невесте предстояло прожить целую жизнь не с с любимым, а с его тенью. А может, портрет накликал такой ход событий? Да, вот такие мысли приходят в голову... Может, портрет написан был чуть позже, когда Артура Гротгера уже не стало? Тогда всё понятно, и нет никакой мистики.
Лида,вижу что ты поняла,как меня этот портрет "зацепил".Но,как не искала,- подробностей о нем не нашла. Пыталась в Интернете "покопаться" в Краковском музее - но тоже ничего. Думала, что кто-то из знающих польскую культуру откликнется - тоже ничего. Жду сюда пана Юлиана. Он - большая умница,знаток истории,музыковед и очень хороший и добрый человек. Но он тоже, что-то сюда не заглядывает.Теперь очередная мечта - попасть самой в Краковский музей,где находится этот портрет и там узнать о нем подробности.Но,сама понимаешь,как я теперь связана по рукам и ногам. Следующий пост - поэтический.Писала,думая о тебе и о твоем кружке. Как радостно встретить в бесконечном и необозримом пространстве Интернета родственную душу! Даже СПАСИБО говорить не буду. Просто - душевно рада.
Галя, сейчас продолжу чтение твоих постов. Да, очень меня эта история зацепила, ты права. Да и как она может не зацепить. Спасибо тебе огромное за ссылку в посте на журнал пана Юлиана, я прочитала его пост к 150-летию польского восстания, зафрендила и собираюсь прочитать его журнал весь, от корки до корки. Как он пишет! И сколько интересного в его журнале! Ещё раз скажу: да здравствует интернет, великое изобретение человечества!
Comments 57
Очень типично, мне кажется, для того времени. Интересно и даже как то сказочно, в наше время себе и представить такое тяжело. Но ясно одно - настоящая любовь живёт долго, зачастую переживая самих "носителей" этого нетленного чувства.
Reply
Спасибо!
Reply
Reply
"Мы стояли посреди луга. Солнце всходило. По далекому, необозримому горизонту стелились полосы тумана и отблески зари. Мы смотрели на эти красоты и одновременно друг на друга. Потом, по тенистой тропинке, вошли в небольшой лес. Уселись под большой сосной. Было уже тепло. Я расстелила шаль на земле, он был у моих ног со счастливым взглядом. Я обняла его за шею и поцеловала в губы и глаза.
- Детка, ты запомнила эту сосну? - спросил он через минуту.
- О, прекрасно! А, впрочем, сделаем на ней зарубку для верности.
- Ведь эта теперешняя минута, здесь под сосной, это верх счастья, какое довелось испытать мне в жизни. Я мог быть еще счастливее, жду этого - но это у меня уже есть... И потому хотел бы это святое место запомнить".
Reply
Добавила в пост.
Щиро,щиро дякую!!!
Reply
"- Детка, ведь ты запомнишь эту сосну? - спросил он через минуту.
- О, несомненно! А, впрочем, сделаем на ней зарубку для верности."
Вы уж исправьте, пожалуйста, а то мне совестно за свою безграмотность)))
Reply
Reply
Кажется, вся суть последующих событий предсказана в "Портрете невесты с розой". Надпись на нем гласит иное "Портрет невесты художника с его подобием в фоне".
Творчество Артура Гроттгера талантливо и невыносимо. Я мало у кого встречал такую разрушительную энергетику, как открытый ядерный реактор, вглядитесь в его картины (ту же "Аллегорию"). В его "фоне" сгорели супруг Ванды и все их потомство. Гляньте на smutny widok ветвей сосны на форуме, там же ритмы его живописи в этих изломах. Опасно долго смотреть на это.
И понятно, почему это Вас, как человека тонко чувствующего, "зацепило".
Жду продолжения!
Reply
Продолжение дается с большим трудом из-за незнания польского. Чувствую его звучание в стихах Марыли Вольски,чувствую, что она большой поэт. Её стихи мне созвучны,но оформить свои чувства не могу.К сожалению.
Reply
Reply
Улыбнулась,потому что вспомнила все те польские прибауточки, которым меня муж научил.
"Цо то бендзе за гуляння, як не бендзе пшитуляння..." и т.д. и т.п.
У него мама была полячка. Правда,всех поляков на Хмельниччине во времена "оные" записывали украинцами,но до сих пор часть сел так и называют "польскими".
Reply
История романтическая и мистическая, даже мороз по коже пробегает.
Если портрет с тенью в самом деле был написан в 1866 году, то есть в то время, когда Артур был жив, то портрет оказался пророческим. Невесте предстояло прожить целую жизнь не с с любимым, а с его тенью.
А может, портрет накликал такой ход событий? Да, вот такие мысли приходят в голову...
Может, портрет написан был чуть позже, когда Артура Гротгера уже не стало? Тогда всё понятно, и нет никакой мистики.
Reply
Следующий пост - поэтический.Писала,думая о тебе и о твоем кружке.
Как радостно встретить в бесконечном и необозримом пространстве Интернета родственную душу! Даже СПАСИБО говорить не буду. Просто - душевно рада.
Reply
Спасибо тебе огромное за ссылку в посте на журнал пана Юлиана, я прочитала его пост к 150-летию польского восстания, зафрендила и собираюсь прочитать его журнал весь, от корки до корки. Как он пишет! И сколько интересного в его журнале!
Ещё раз скажу: да здравствует интернет, великое изобретение человечества!
Reply
Leave a comment