Все началось с этой волшебной птицы, которая прилетела ко мне из-за океана в последний месяц, теперь уже, прошлого года. Она уселась рядом с моим ноутбуком, начала распевать свои песни, и я сразу же поняла, что меня ожидает что-то необыкновенное. Так и случилось.
31 декабря, в последний вечер уходящего года, я оказалась в огромном парадном зале Одесского театра оперы и балета перед великолепным театральным занавесом, который отделял меня от самой настоящей новогодней сказки.
И не веря своему счастью, разглядывая всё это блестящее, золотистое, оксамитовое, сияющее, сказочно-волшебное,
с замиранием сердца, сидя в бархатной ложе, я ожидала начала необыкновенного чуда.
И это была, конечно же, самая-самая новогодняя сказка - балет "Щелкунчик" с музыкой Петра Ильича Чайковского.
А через несколько часов после спектакля мы с добрыми и верными друзьями, встретили Новый 2018 год. Но это было уже в Черноморске, который жители упорно называют Ильичевском.
Если вы думаете, что мы вновь в Одессе у Потемкинской лестницы, то вы ошибаетесь. Это - спуск к морю в Приморском парке Ильичевска.
Черное море там - прекрасное.
А потом вновь была Одесса.
Известная Дерибассовская улица, как это ни странно, нисколько не удивила ни праздничным новогодним настроением, ни сказочными украшениями, ни какими-либо одесскими эксклюзивными придумками
Но зато встретился самый настоящий ангел с крылышками. который напомнил о том, что нужно что-то сделать и для ближнего.
Отложив Добрые дела на вечер, было решено посетить знаменитый Одесский Художественный музей.
Тем более, что музей находился в сказочно-прекрасном дворце, когда-то принадлежавшем Ольге Потоцкой-Нарышкиной, дочери знаменитой Софии Глявани-Потоцкой, владелицы Уманской Софиевки.
Огромное собрание картин как нельзя лучше вписалось во дворцовые комнаты.
И конечно же, Картинная галерея заслуживает моего отдельного рассказа.
А на следующий день был еще один дворец - не менее сказочный. Это был бывший дворец князя Гагарина.
Здесь разместился великолепный Литературный музей, который собрал в себя несметные сокровища, которые оставили для нас поэты, писатели, публицисты и прочие любители и знатоки словесности, жившие когда-либо в Одессе.
Меня и здесь встретила сказка (или быль?) в лице гоголевской панночки, летающей под кружевными сводами дворца.
А не посетить знаменитый скульптурный дворик, который находился рядом, я просто не могла.
И хотя здесь было мало сказочного, потому что герои скульптур - реальные лица, все равно я причислила это своё посещение к нежданному чуду.
Интересно, узнаете ли вы кого-либо из этих ангелов-хранителей Одессы? Не буду длить интригу. Уверена, что вам хорошо знакомы эти имена: Вера Инбер, Эдуард Багрицкий, Исаак Бабель, Сергей Кирсанов, Юрий Олеша, Валентин Катаев.
(О дворике расскажу позже. Постараюсь в первую очередь).
А потом я очень пожалела, что не могу превратиться в ту волшебную птицу, которая осталась у меня дома. Взмахнула бы крыльями, поднялась бы высоко в небо и перелетела бы через две границы без всяческих длинных очередей, предъявления паспорта, таможенных досмотров и прочих пограничных "приятностей".
Потому что там, за границей, меня ждала, переливаясь разноцветными огоньками сказочная ёлка,
празднично накрытый стол и мои дорогие дети.
В Севастополе я была всего несколько дней. Но мне этого хватило, чтобы прогуляться к морю,
Полюбоваться цветущим миндалем,
И конечно же, насмотреться на безбрежную и пока спокойную гладь Черного моря.
Была еще одна сказка - Бахчисарай.
Чуть больше часа езды, и я очутилась в совсем другом, восточном мире, который показался мне продолжением моей недавней поездки в Стамбул.
В маленьком дворике гарема, под январьским солнцем, розы уже были готовы распустить свои ароматные бутоны.
Вовсю цвели скромные примулы. Как они попали сюда - не понятно. По-моему гаремные красавицы предпочитали любоваться более роскошными цветами.
И хотя уже редко можно было увидеть настоящие черепичные крыши,
Бахчисарай поражал воображение своими мощными и древними скалами, хранящими в себе тайны тысячелетий.
Глубокое ущелье отделяло Свято-Троицкий пещерный монастырь от грозного средневекового города-крепости Чуфут-Кале.
К которому вела извилистая и истоптанная любителями острых ощущений, тропа.
Но, очевидно, уже закончились волшебства, отпущенные мне в эти новогодние дни. Дойдя до ворот мусульманского кладбища, я собралась уже начать подъем к текие дервишей, но вспомнив свои печальные приключения по развалинам Бреста, остановилась и поняла, что мои силы уже на исходе.
Бросив прощальный взгляд на отроги Чуфут-Кале я дала себе слово, что обязательно в следующий раз вскарабкаюсь на его вершины.
А на обратном пути, уже у монастыря, мне встретился вот такой загадочный барельеф. Я долго его разглядывала, пытаясь расшифровать этот странный рисунок. Птица была, явно не моя, да и выглядела она несколько грозно. Вообще-то, я сперва обрадовалась, приняв животное за единорога, встреча с которым всегда сулит счастье. Но обнаружив два рога, пришлось огорчиться. Хотя огорчаться-то было нечему. Вон сколько мне уже привалило радостей и открытий в этом, начинающемся году. Нужно было и для других кое-что оставить.
А потом была долгая и тяжелая дорога домой. Но стоило мне только закрыть глаза, как сразу же начинала звучать великая музыка Петра Ильича Чайковского, его бессмертное "Адажио", и я вновь была в сказке, которая теперь останется со мной навсегда.
Click to view