Risks and Opportunity Cost - разница между профи и любителем. Есть ли она?

Jan 09, 2020 11:36

За последние две недели произошло два интересных события в моей ленте youtube.


Read more... )

спорт, 2020, Размышления

Leave a comment

Comments 23

runbahn_ru January 9 2020, 10:51:44 UTC
У каждого свой Эверест.

А почему в США такие легкие нормативы? Они не зависят от возраста? У Искандера 2:11 с чем-то.

Reply

yuriy_bezsonov January 9 2020, 10:55:15 UTC
2:19 это квалификация на квалификацию. Т.е. на право участвовать в Olympic Trials. А потом уже три победителя Olympic Trials едут на Олимпиаду.

Reply


zanozakat January 9 2020, 12:02:06 UTC
ну ведь это хоть и профи, но такие средненькие. с неуверенными 2:19 на Olympic Trials они бы просто полоткались в куче. И логично что, ради отбора туда жертвовать чем то им совсем не стоит. Надо занять свою нишу и бегать так.
Особенно в олимпийский год, когда те, кто реально планирует в Саппоро будут показывать лучшие скорости. А в США конкуренция ого ого. Я думаю не пройдут в итоге очень сильные бегуны. Тут тем, кто с запасом выбегает из 2:10 потребуется удача!

Reply

yuriy_bezsonov January 9 2020, 12:26:38 UTC
Да. Это не Мо или Кипчеге. Но и Сэт и Сейдж таки профи, независимо от результата. Та же Гвэн вообще отказалась на время от марафона, хотя она планировала не просто участвовать в Триале, но и побеждать.

А вот о нише - ты права. И Сэт и Сейдж об этом говорили и для обеих ниша - забеги, где надо быстро бежать в гору. И оба планируют в этом году Pike Peaks Marathon :)

Reply

nameless__one January 9 2020, 12:56:02 UTC
Следишь за Гвэн? Можешь в двух словах сказать what is she up to?

Reply

katia_itri January 9 2020, 13:00:05 UTC
Я про Гвен сразу сказала, что нет у нее шансов в чистом беге. При том, что я ее очень люблю и уважаю, как спортсменку. Но ей пробиться в американской конкуренции ну не реально.

Reply


nameless__one January 9 2020, 12:32:56 UTC
Я то ли плохо понимаю их, то ли в твоём пересказе какие-то нюансы потерялись. Шансов попасть в олимпийскую команду у них строго ноль. Соответственно для них OT - это и есть та самая once in a lifetime opportunity. Как Олимпиада для тех кто побыстрее. При этом, разумеется, выбор "а я вместо этого попробую попасть в призы на сотке" - вполне нормальный.

Про разницу между любителями и профи. Я пережил километры таких споров, когда всерьёз увлекался фотографией лет 15-20 назад :) Тогда просто пришёл к выводу "профи в чём-то - этот тот кто извлекает существенную часть своего дохода, делая это что-то. Но с тех пор всё здорово размылось. Вот скажем Искандер - бросит Яндекс и начнёт монетизировать свой инст (я не слежу - может он уже). Будет ли он профи? Вероятно да. Будет ли он большим профи чем бегущий марафон за 2:09 кениец, которого поддерживают в его занятиях бегом братья, надеющиеся на payday с выигрыша марафона в Европе?

Я не думаю что есть принципиальная разница в подходе.

Reply

yuriy_bezsonov January 9 2020, 12:47:33 UTC
Возможно я изложил не очень четко.
Да, у них шансов на саму Олимпиаду - 0. И Сэт говорил (до травмы :), что "OT - это и есть та самая once in a lifetime opportunity" для него. Но что бы попасть на OT надо пробежать Хьюстон за суб 2-19, а при текущем раскладе они это не могут. Поэтому once in a lifetime opportunity придется пока отложить. и "пока" может быть "навсегда", потому что в 2024 стандарт может стать Суб 2:15, а это для них совсем без шансов.

Reply

nameless__one January 9 2020, 12:53:30 UTC
А - то бишь просто ещё одно звено в цепочке. Если бы он квалифицировался на OT - бежал бы там, даже будучи не в лучшей форме. А решить не бежать квалификацию на квалификацию если травмирован - вполне логично. И я думаю что это не зависит от статуса любитель/про.

Reply

yuriy_bezsonov January 9 2020, 13:12:52 UTC
Да, именно так, звено надо пропустить, потому что оно не дает выход на мечту, но вред принести может.

Reply


alexanderr January 9 2020, 13:18:23 UTC
ничего не понял, Sage уже давно не может даже приблизиться к 2:19, он сделал миллион попыток попасть на trials и все мимо. его нет там в списке и не может быть, до trials осталось несколько недель

гораздо интереснее Jim Walmsley, известный ультрамарафонец, 2х чемпион Western States, etc
он сейчас тренируется по 175 миль в неделю, но при этом делает 12х400 на стадионе тоже. готовится серьезно. все говорят, что у него нет шансов, но я не уверен.

еще в страве я слежу за Scott Fauble, он бегал 2:09 в Бостоне и вот он тренируется очень правильно. почти все тренировки в таком темпе, что покажется легким даже для нас, любителей. на крейсерский темп 5мин/милю он выходит раз в неделю, когда бежит длинную, на второй половине. вот у него есть чему поучиться

Reply

yuriy_bezsonov January 9 2020, 13:28:44 UTC
Не совсем так.

(2:16:52 at the 2011 Rock 'n' Roll San Diego Marathon). He qualified again for the Olympic Trials marathon, where he finished 43rd in 2:18:24 in 2012.

Сайдж уже участвовал в Триале, но следующие попытки бегал 2:19:Х. Т.е. для него Триал - это реально, но очень на грани.

Reply

alexanderr January 9 2020, 14:17:37 UTC
;-)) про позапрошлый цикл я не говорю. это, прошу прощения, 8 лет назад, две олимпиады назад. в большом спорте это вечность. ни в прошлый отборочный цикл, ни в этот он не попал. хотя попыток было много. но просто без шансов. т.е. может 8 лет назад у него был небольшой шанс стать профессионалом, не знаю. в принципе 2:20 это всегда считалось (да так оно и есть) любительское время. часто приводят Бостон 1983 как пример, там сколько около 500 человек пробежало 2:20? все они очень сильные любители. там пропасть между 2:20 и 2:09, я думаю ты согласишься, куда больше, чем между 2:45 и 2:20. т.е. ты ближе к Sage по уровню, чем он к sub-2:10 профессионалу

Reply

yuriy_bezsonov January 9 2020, 14:29:22 UTC
Сейдж профи, причем для меня он более профи чем пачка sub-2:10 :).
Он делится своим опытом и поэтому кажется что у него ничего не получается. А большинство профи просто молчат о проблемах.

Reply


Leave a comment

Up