Иудаизм и комплементаризм, часть II

Jan 28, 2020 10:07

Первая часть.

Необходимо обратить внимание, что до сих пор рассматривались возможности быть приверженцем других взглядов именно для иудаиста, а не просто для еврея. Еврей может вообще не исповедовать иудаизм, а придерживаться совсем других воззрений, хоть атеистических, но при этом будет считаться по-прежнему евреем, а значит своим для иудаистов, ( Read more... )

религиеведение, комплементаризм, иудаизм, сравнительная этология

Leave a comment

Comments 12

lj_frank_bot January 28 2020, 07:08:10 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


verum_corpus January 28 2020, 15:38:05 UTC
Я не со всем согласен.
Вы правы, что у приверженца того или иного религиозного пути есть (в норме) ценный опыт, который естественно назвать опытом любви.
Однако, скажем, у католика это не просто опыт любви Господа (Христа), а опыт любви, обретённый в Католической Церкви.
Поэтому слепить гибридное направление - это не значит решить проблему, коль скоро результатом будет одна из протестантских сект, принадлежность к которой несовместима с любовью к Католической Церкви.

С иудейской стороны, надо полагать, аналогичные препятствия. То есть евреи могут, разумеется, быть мессианскими, но вряд ли те, для которых ценен опыт любви к ортодоксальному иудаизму.

Reply

yuritikhonravov January 28 2020, 15:56:45 UTC
Не всё, что кажется естественным одному, является таковым для другого. Опыт любви - это только христианство. В других религиях другие высшие ценности и принципиально другой опыт. Именно из-за этой разности, а точнее разноплановости, эти опыты не противоречат друг другу.

И речь ни в коем случае не идёт о каком-то гибриде, тем более внутри какой-то одной религии. Речь идёт о комплементаризме: https://yuritikhonravov.livejournal.com/152710.html

Reply

verum_corpus January 28 2020, 16:17:48 UTC
Я не думаю, что в других - другие ценности, но это неважно.

Я как раз с интересом отношусь к идее двойного религиозного гражданства. Собственно, с иудаизмом и христианством как раз меньше всего проблем, тем более, что первая община в Иерусалиме и была иудеохристианской. С другими возникают трудности.

Reply

yuritikhonravov January 28 2020, 16:25:12 UTC
По моим наблюдениям всё наоборот: как раз с близкими религиями наибольшие трудности, прежде всего в силу незамечаемой омонимичности почти всех их категорий. Христиане-буддисты существуют, а вот христиан-иудаистов (не пытающихся сделать гибрид, а именно комплементаристских) пока нет. Про иудеохристиан прошлого напишу в следующей части.

Reply


ext_4184353 March 25 2020, 05:01:39 UTC
Слишком много пустых фраз и глупых высказываний.
Раввинистический иудаизм - это свод религиозных законов из прошлой жизни, используемый в пределах одного квартала.
Христианство - это вероучение, доступное всему миру.
Именно поэтому, иудаизм всегда будет отрицать христианское учение.

Reply


Leave a comment

Up