Тотальный брендинг

Aug 15, 2007 15:39

Крайний Восток, главным образом в лице Китая, и крайний Запад, начиная с Аккада, обожают девизы.

В Китае девизы были магическим средством управления судьбой - именно для этого монархи принимали те или другие девизы правления (年號 - niánhào). Из Китая этот обычай перешёл в Корею и Японию, а в последней сохранился по сей день. Летоисчисление во всех этих странах до сих пор ведётся именно по таким девизам: 5-й год "мира и спокойствия", 26-й год "великой перемены" и т.п. То есть всякая эпоха не просто обозначена безликим числовым выражением, но имеет своё лицо.

На Западе девизы происходили сначала от магических заклинаний, связанных с определенными богами. Позднее сами имена богов превратились в философемы, оттого и соответствующие девизы обрели более универсальный смысл. Так, формула призывания трёх богинь - Евномии, Дике и Эйрене - превратилась в лозунг: "Порядок, Справедливость и Мир". В Средние века девизы образовываются из боевых кличей, которыми тот или иной вождь собирает своих (соплеменников, родственников, холопьев, чад, домочадцев и проч.). Отсюда они перекочевали на гербы феодальных кланов и всевозможных братств, в том числе тайных. Таким образом, не только отдельные благородные фамилии, но целые области получили свои девизы. А за братствами последовали прочие корпорации, в том числе коммерческие (слово slogan происходит от гэльского sluagh-ghairm, что буквально и значит "боевой клич").

Таким образом, крайний Восток покрыл девизами время, а крайний Запад - пространство (географическое и социальное).

Я считаю, что в наши дни настаёт эпоха, которую можно было бы обозначить девизом: "Всё обретает своё лицо". В эту эпоху "всеобщего обретения лиц" не только все правления, все области и все корпорации должны проявиться как особенные личности с выраженной в девизе уникальной философией, но и каждый отдельный человек должен стать брендом. Это диктуют многие условия, в том числе хотя бы рыночные - индивидуальность всё более востребована в различных сегментах рынка труда. Это значит, к примеру, что, помимо мало что говорящего сегодня имени, человек должен иметь свой личный девиз, как это ранее делалось на тех или иных анонимных конкурсах ("первое место занял участник под девизом "мочи козлов!").

Содержательный, "философичный" девиз - это переход от имён к понятиям. Таким образом, личность можно будет идентифицировать по совокупности связанных с нею девизов. Американец - "человек из страны, где каждый может стать миллионером". Нью-йоркец - житель "города жёлтого дьявола". Москвич - обитатель "города вечно бегущих". И так далее.

Если в древности, когда хотели сказать о годах жизни человека, отмечали время его акмэ, то есть вершины активности, то теперь можно будет связать девиз эпохи со временем формирования личности человека. И таким образом получится своего рода девиз поколения. Например, шестидесятник - человек "поколения заведомо тщетных надежд". Или семидесятник - человек "поколения дворников и сторожей" (способ выражения философии может быть любым).

Вот и будет получаться, к примеру: человек поколения заведомо тщетных надежд из города вечно бегущих страны надеющихся на братство, работающий менеджером в корпорации превосхождения ожиданий. Плюс какой-нибудь персональный девиз. Будем путешествовать из "страны, где умирать не страшно" в "страну забвения". А в газетах будут писать: "когда закончилась эпоха разрушительного разочарования и началась эпоха тревожного затухания разброда..."

Вот такая, на мой взгляд, должна пойти всеобщая философизация...

конструктивная этология, философия хозяйства

Previous post Next post
Up