Итак, о входе
поговорили, о магазине
поговорили, теперь пора взглянуть на основную экспозицию
Normandy Tank Museum.
Основная часть экспозиции посвящена американской армии и ВВС. Есть английская, немецкая и даже французская (точнее, американская во французских цветах) техника, но американские машины доминируют. Удивляться тут ничему не стоит - как-никак, бывший американский аэродром, где базировались P-47 и P-38, да и сектор высадки именно американский.
Особенности у экспозиции следующие:
- подавляющее большинство техники ходовое. Да-да, именно так, при определенных усилиях технику вызволяют из экспозиции и ее можно покатать на соседнем полигоне.
- техника макимально аутентично промаркирована, с использованием фотографий реальных машин. особенно полезно с точки зрения стендового моделизма. Та же моделька, но в масштабе 1:1.
- техника максимлаьно аутентично обвешана штатным инструментом, мешками и прочим, смотрится классно;
- возмле машин и на них установлены манекены, причем они также обвешаны по полной программе. Получаются полноценные диорамы. С точки зрения музейного дела получилось на пять баллов.
M3A1 Medium Tank открывает экспозицию.
По другую сторону от него сценка высадки в Нормандии с участием Willys MB и LVT-4. Еж настоящий, с пляжа Омаха.
Harley Davidson WLA в цветах военной полиции. На заднем плане M24 Light Tank, он снимался в ряде фильмов.
На ряд машин даются вот такие стенды на двух языках. Очень интересно и наглядно.
Без уже упоминавшегося Джерри также дело не обходится.
GMC DUKW, он же Duck, также в экспозиции высадки в Нормандии.
Воссозданные по фотографиям комплекты обмундиования пилотов, летавших с авиабазы А-10. Разные типы самолетов - разные типы формы. Плюс форма пилотов, летавших на "Корсарах".
Dodge WC-51 и его видитель.
Зенитная установка M45, ставилась стационарно, либо на грузовиках или ЗСУ M16/M17.
M3A1 Halftrack, основной американский БТР.
M4 Medium Tank в маркировках танка Абрамса. Вообще у него Thunderbolt было штук семь где-то.
M5A1 Light Tank, схема маркировок также полностью взята с архивных фотографий.
Пехота на фоне легкого (1,5-тонного) грузовика Chevrolet G-7117. Камуфляж этот в Нормандии использовался, но его убрали, ибо на СС-овский похож.
GMC CCKW-353 и его экипаж.
Подобной мелкой "вкуснятины" в музейной экспозиции более чем.
M7B1 HMC и его экипаж, сзади еще трейлер с боеприпасами.
Арийский уголок. В центре стоит Pz.Kpfw.IV Ausf.J, реально воевавший в этих местах. До недавнего времени стоял в музее в Фалезе. Машина пока нетронутая в плане реставрации, но вообще планы приведения ее в ходовое состояние есть.
Отдельный кусок экспозиции посвящен десантникам и тем, кто от них отбивался. Впрочем, тут место нашлось и танкистам, и мотоциклистам.
Очень правильная вещь, которая так и просится в каждый музей. Без залезания внутрь танка можно поглядеть, что же у него внутри.
Мини-диорамы, посвященные санитарам...
...и штабистам. естественно, техника (санитарный WC-54 и командирский WC-56) в центре внимания.
Трудяга M26 Dragon Wagon и LVT-4, который он тащит.
M8 Greyhound, основной американский броневик в конце войны.
M36 GMC (Jackson), самая мощная американская противотанковая САУ времен войны.
Какой же французский музей без французской экспозиции? Citroen Traction Avant в цветах FFI.
M5 Halftrack в цветах 2 ТД Леклерка. Кстати, в ней было много испанцев-республиканцев.
M3A1 Scout Car, также в цветах дивизии Леклерка.
Piper L4, глаза американской армии.
Daimler Dingo, появился здесь потому, что посетители хотели видеть английскую броню.