В случае с тем, как будут выглядеть космические аппараты ближайшего будущего, человечеству приходится корректировать свои мысли раз эдак лет в 10 точно. При этом порой так получается, что взгляд из 50-х и 60-х был не такой уж и тупиковый. Особенно что касается вопросов взлёта и посадки. От самолетных схем постепенно идет переход к "вертикалкам".
(
Read more... )
Comments 34
А для беазтмосферных планет (Марс кстати можно отнести к ним) самолетная схема не работает. А если мы и будем куда-то летать в ближайшую сотню лет, то только на них.
Reply
Reply
Reply
Сила тяжести у любого крупного тела Солнечной одновременно слишком маленькая для нормальной жизни и слишком большая для нормальной транспортной доступности.
Reply
Ирония того, что фантасты 50-ых были правы, и будущее за громадными башнями из нержавеющей стали, взлетающими и приземляющимися на хвост, мимо меня не прошла)
Reply
я тоже помню советские книги. там только так и рисовали.
Reply
Reply
возможно. но те книги что попадались мне - они с ракетами.
Reply
Двигатели сгорания вообще-то анахронизм. Но, пока до других концепций еще не дошли, так что... без разницы, с какой стороны у этой консервной банки будет вылетать.
Reply
Reply
У тех, что тягу дают - импульс херовый, у тех, что с высоким импульсом - тяга смешная.
И, сброс тепла...
Reply
Reply
Reply
К слову, из условно/частично "самолетного" известен только Шаттл. Буран и Дрим Чейзер по его мотивам нужно все же сравнивать не с ракетами, а с кораблями. Корабль еще предстоит как-то выталкивать на орбиту, прежде чем они продемонстрируют многоразовость на посадке. Еще к слову, ничего многоразового пока тоже не смогли. Всё, что летает много, многоразовое только в отдельных местах. Впрочем, это тема отдельного холивара.
За эту картинку советский школьник из кружка космонавтики сказал бы, что конструкция напрочь бестолковая. И был бы прав. На земле вот эти разлапистые пилоны весом и размером в четыре крыла от боинга шаттла сожрут ценные тонны полезной нагрузки. Недаром Святой Маск задумал наземную хваталку для перспективного Старшипа/Суперхэви. Даже крохотные (в сравнении) опоры Фальконов таскать на орбиту и обратно накладно. Посмотрим, как хваталка будет хватать падающий небоскреб...
А на другое небесное тело с такой раскорякой дорога только в один конец. Посадочные площадки на той стороне не предусмотрены. Если атмосфера жидковата или ( ... )
Reply
Reply
Кто-то в астрономический кружок ходил, кто-то к гостинице жУвачки и сигаретные пачки у иноагентов клянчить. Младшие братья последних, наверное, были на 7м небе от счастья приобщиться к контрафактному переводу любой макулатуры. Но это были уже не советские школьники.
Reply
Ей в этом году первому изданию семьдесят.
Тащемта юбилей.
=8-Ъ
Reply
Leave a comment