Неопределенное будущее

Jun 18, 2024 20:16

В случае с тем, как будут выглядеть космические аппараты ближайшего будущего, человечеству приходится корректировать свои мысли раз эдак лет в 10 точно. При этом порой так получается, что взгляд из 50-х и 60-х был не такой уж и тупиковый. Особенно что касается вопросов взлёта и посадки. От самолетных схем постепенно идет переход к "вертикалкам". ( Read more... )

футуризм, космос

Leave a comment

romankochnev June 18 2024, 18:54:20 UTC

Двигатели сгорания вообще-то анахронизм. Но, пока до других концепций еще не дошли, так что... без разницы, с какой стороны у этой консервной банки будет вылетать.

Reply

rottenshworz June 18 2024, 23:22:46 UTC
Ядерный термальный в металле испытали шестьдесят лет назад. Ионные летают массово. Плазменная свечка летает наша уже то ли второй то ли третий год.

Reply

pa3_2 June 19 2024, 06:29:30 UTC
Осталось мелочь - тяговооруженности нету.
У тех, что тягу дают - импульс херовый, у тех, что с высоким импульсом - тяга смешная.
И, сброс тепла...

Reply

rottenshworz June 19 2024, 11:34:31 UTC
А нахрен в космосе тяга? Несколько тысячных же даёт, и достаточно.

Reply

pa3_2 June 19 2024, 12:48:33 UTC
Это, пока ты в свободном падении. А ежели надо с той же Луны взлетать ? Гидразину надо 3/4 от массы КК, однако.

Насчёт "несколько тысячных g", это некоторое преувеличение. Существующие образцы дают тяги менее 1Н, это 1(одна) десятитысячная g для КА массой в тонну. А обитаемому аппарату, тонной не обойтись.

Reply

rottenshworz June 19 2024, 14:07:47 UTC
А ежели не надо? Ранний взлёт с Луны на химическом ракетном топливе, поздний - относительно поздний катапультой, разгоном по рельсам.

А что двигатель космос-космос и космос-поверхность - два очень разных двигателя, знают немножечко так давно.

Reply


Leave a comment

Up