В случае с тем, как будут выглядеть космические аппараты ближайшего будущего, человечеству приходится корректировать свои мысли раз эдак лет в 10 точно. При этом порой так получается, что взгляд из 50-х и 60-х был не такой уж и тупиковый. Особенно что касается вопросов взлёта и посадки. От самолетных схем постепенно идет переход к "вертикалкам".
(
Read more... )
А для беазтмосферных планет (Марс кстати можно отнести к ним) самолетная схема не работает. А если мы и будем куда-то летать в ближайшую сотню лет, то только на них.
Reply
Reply
Reply
Сила тяжести у любого крупного тела Солнечной одновременно слишком маленькая для нормальной жизни и слишком большая для нормальной транспортной доступности.
Reply
Ну с Луны грузы можно линейным ускорителем запускать.
Да и атмосфера - мешает работе солнечных батарей
Reply
А Луна да, уже позволяет все три основных электрических транспортных схемы: лифт, катапульту и башню (а лучше мост или кольцо) с фонтаном рабочего тела в магнитном поле внутри.
На мост при некотором старании из ближнего космоса можно сажать в подвижные тележки приёмников и сводить на поверхность за то же электричество вместо рабочего тела.
Но это уже тот этап, когда в Лагранже 4/5 хотя бы первые миллионы постоянного населения живут.
Reply
Reply
Первый раз их через одно место прокинули в девяностые, когда Бориска Полутрезвый гениально просаботировал "Фридом" предложением совместных экспедиций на "Мир".
Так-то про них сто лет последние говорят как основную по эффективности космическую электростанцию.
Reply
Ну батареи - проще, дешевле и надёжнее в вакууме.
Да-да, предел Шокли - Квиссера, я в курсе. Но для многопереходного солнечного элемента КПД может достигать 86.8%... что для турбины недостижимо даже в теории.
Reply
Reply
Вакуум - идеальная среда для производства кремниевых пластин... Да и кремния в том же реголите аж около 20%, на 2м месте после... внезапно - кислорода. На третьем месте - около 13% железа. А вот люминия - около 6%, то есть - придется обогащать... С учётом того что титана аж 3% - думаю он будет более популярным чем алюминий...
Reply
Reply
Солнечные батареи - не теория, в вакууме эффективно используются последние лет 50 или около того...
Reply
Турбинная СЭС как технологическая цепочка на местных ресурсах проще и значительно дешевле.
Reply
Опыт как атмосферной, так и заотмосферной эксплуатации СЭС на фотоэлементах имеется и немалый.
Как у нас дела с опытом эксплуатации турбинных СЭС в вакууме? Можно примеры реализованных проектов?
И кто после этого теоретик?😉
Reply
Открываете для разгону первую страницу Роквелловского обоснуя 35-летней давности и вдумчиво курите, сколько тогдашних миллиардов долларов экономит решение для одного проекта одной космической станции.
Фоточки наземной сборки концентратора и ресивера там есть, для вашего уровня незнания темы для начала хватит.
Reply
Leave a comment