Leave a comment

Comments 10

cimpond March 18 2013, 22:01:48 UTC
Отлично! Все очень удачно переведено по-моему.

Насчет Герники, думаю правша-левша не причем. Взгляды лиц направлены справа налево, вот и зритель так же смотрит, как будто проносясь в неуязвимом поезде мимо катастрофы. Есть страх, что заденет, и вина, что я смотрю на это, но ничем не помогаю, проношусь мимо.

Reply


cimpond March 18 2013, 22:11:16 UTC
Прекрасно, что Вы описываете все эти синтаксические и семантические аналогии входя в частности, с красивыми примерами.

Я когда-то занимался таким же сопоставлением, но частные случаи не рассматривал, а только подразумевал, что когда-то нужно дойти и до них. Я только проектировал системы, включающие в себя все известные мне части языка, хотел перечислить, учесть и описать сразу все инструменты и методы создания визуального текста на плоскости и в зрительном восприятии человека на основе вербального текста, имеющего определенную структуру.

Но я подразумевал грубо говоря, коммерческие тексты, а Вы сейчас вроде бы рассматриваете вообще любые тексты...

Reply


adesigna March 18 2013, 23:21:59 UTC
У меня картина идет слева-направо. Как текст в книге. Поэтому мне Крик трижды некомфортен.

Reply


shortki March 19 2013, 11:47:01 UTC
В произведении возможно шесть основных видов прямых диалогов, Вы описали правила построения визуального диалога для некоторых из них исходя из композиции, хотя imho вернее было бы описать ограничения накладываемые на композицию исходя из специфики выбранного вида диалога. Систематичнее. Проще в использовании для автора, который исходя из задач произведения выбирает вид диалога, из которого следуют требования к визуальной композиции, затем организуется пространство и воплощается идея - почти формальный алгоритм :)

К тому же это неплохо согласуется с Вашими предыдущими постами: композиция - структура передачи информации - передача информации, как диалог - диалог как, базис требований к композиции - и так далее, вплоть до готовой работы.

Reply

шесть основных видов прямых диалогов yurigordon March 19 2013, 12:13:35 UTC
Не очень понял, каких именно и почему шесть.

Сейчас я не думаю о системе. Мне важно обойти поле и вбить колышки там, где вижу предмет для рассмотрения. Система (если она вообще получится) должна быть наградой за правильные частные вылазки, а не наоборот )

Reply

Re: шесть основных видов прямых диалогов shortki March 19 2013, 12:53:07 UTC
1. Содержательный диалог автора и зрителя - присутствует всегда, служит основой передачи общей картины. Здесь автор всячески старается скрыть своё присутствие ( ... )

Reply

Re: шесть основных видов прямых диалогов yurigordon March 19 2013, 13:38:08 UTC
Мне кажется, диалог читателя (зрителя) с собой должен быть выведен за пределы авторской компетенции и за пределы композиции. Иначе зритель становится частью системы, а он - другая система ( ... )

Reply


Leave a comment

Up