Насчет Герники, думаю правша-левша не причем. Взгляды лиц направлены справа налево, вот и зритель так же смотрит, как будто проносясь в неуязвимом поезде мимо катастрофы. Есть страх, что заденет, и вина, что я смотрю на это, но ничем не помогаю, проношусь мимо.
Прекрасно, что Вы описываете все эти синтаксические и семантические аналогии входя в частности, с красивыми примерами.
Я когда-то занимался таким же сопоставлением, но частные случаи не рассматривал, а только подразумевал, что когда-то нужно дойти и до них. Я только проектировал системы, включающие в себя все известные мне части языка, хотел перечислить, учесть и описать сразу все инструменты и методы создания визуального текста на плоскости и в зрительном восприятии человека на основе вербального текста, имеющего определенную структуру.
Но я подразумевал грубо говоря, коммерческие тексты, а Вы сейчас вроде бы рассматриваете вообще любые тексты...
В произведении возможно шесть основных видов прямых диалогов, Вы описали правила построения визуального диалога для некоторых из них исходя из композиции, хотя imho вернее было бы описать ограничения накладываемые на композицию исходя из специфики выбранного вида диалога. Систематичнее. Проще в использовании для автора, который исходя из задач произведения выбирает вид диалога, из которого следуют требования к визуальной композиции, затем организуется пространство и воплощается идея - почти формальный алгоритм :)
К тому же это неплохо согласуется с Вашими предыдущими постами: композиция - структура передачи информации - передача информации, как диалог - диалог как, базис требований к композиции - и так далее, вплоть до готовой работы.
шесть основных видов прямых диалоговyurigordonMarch 19 2013, 12:13:35 UTC
Не очень понял, каких именно и почему шесть.
Сейчас я не думаю о системе. Мне важно обойти поле и вбить колышки там, где вижу предмет для рассмотрения. Система (если она вообще получится) должна быть наградой за правильные частные вылазки, а не наоборот )
Re: шесть основных видов прямых диалоговshortkiMarch 19 2013, 12:53:07 UTC
1. Содержательный диалог автора и зрителя - присутствует всегда, служит основой передачи общей картины. Здесь автор всячески старается скрыть своё присутствие
( ... )
Re: шесть основных видов прямых диалоговyurigordonMarch 19 2013, 13:38:08 UTC
Мне кажется, диалог читателя (зрителя) с собой должен быть выведен за пределы авторской компетенции и за пределы композиции. Иначе зритель становится частью системы, а он - другая система
( ... )
Comments 10
Насчет Герники, думаю правша-левша не причем. Взгляды лиц направлены справа налево, вот и зритель так же смотрит, как будто проносясь в неуязвимом поезде мимо катастрофы. Есть страх, что заденет, и вина, что я смотрю на это, но ничем не помогаю, проношусь мимо.
Reply
Я когда-то занимался таким же сопоставлением, но частные случаи не рассматривал, а только подразумевал, что когда-то нужно дойти и до них. Я только проектировал системы, включающие в себя все известные мне части языка, хотел перечислить, учесть и описать сразу все инструменты и методы создания визуального текста на плоскости и в зрительном восприятии человека на основе вербального текста, имеющего определенную структуру.
Но я подразумевал грубо говоря, коммерческие тексты, а Вы сейчас вроде бы рассматриваете вообще любые тексты...
Reply
Reply
К тому же это неплохо согласуется с Вашими предыдущими постами: композиция - структура передачи информации - передача информации, как диалог - диалог как, базис требований к композиции - и так далее, вплоть до готовой работы.
Reply
Сейчас я не думаю о системе. Мне важно обойти поле и вбить колышки там, где вижу предмет для рассмотрения. Система (если она вообще получится) должна быть наградой за правильные частные вылазки, а не наоборот )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment