Leave a comment

shortki March 19 2013, 11:47:01 UTC
В произведении возможно шесть основных видов прямых диалогов, Вы описали правила построения визуального диалога для некоторых из них исходя из композиции, хотя imho вернее было бы описать ограничения накладываемые на композицию исходя из специфики выбранного вида диалога. Систематичнее. Проще в использовании для автора, который исходя из задач произведения выбирает вид диалога, из которого следуют требования к визуальной композиции, затем организуется пространство и воплощается идея - почти формальный алгоритм :)

К тому же это неплохо согласуется с Вашими предыдущими постами: композиция - структура передачи информации - передача информации, как диалог - диалог как, базис требований к композиции - и так далее, вплоть до готовой работы.

Reply

шесть основных видов прямых диалогов yurigordon March 19 2013, 12:13:35 UTC
Не очень понял, каких именно и почему шесть.

Сейчас я не думаю о системе. Мне важно обойти поле и вбить колышки там, где вижу предмет для рассмотрения. Система (если она вообще получится) должна быть наградой за правильные частные вылазки, а не наоборот )

Reply

Re: шесть основных видов прямых диалогов shortki March 19 2013, 12:53:07 UTC
1. Содержательный диалог автора и зрителя - присутствует всегда, служит основой передачи общей картины. Здесь автор всячески старается скрыть своё присутствие ( ... )

Reply

Re: шесть основных видов прямых диалогов yurigordon March 19 2013, 13:38:08 UTC
Мне кажется, диалог читателя (зрителя) с собой должен быть выведен за пределы авторской компетенции и за пределы композиции. Иначе зритель становится частью системы, а он - другая система ( ... )

Reply

Re: шесть основных видов прямых диалогов shortki March 19 2013, 14:02:14 UTC
Зритель всегда часть системы, его восприятие основной фактор накладывающий ограничения на выбранный канал передачи информации - он должен видеть те же цвета/слова/звуки что и автор, оперировать схожими терминами и культурными понятиями, иначе не будет базиса для понимания авторского диалога.

Когда абстракционист рисует три квадрата, называя их "Композиция №17", это и есть стимуляция диалога зрителя с самим собою: "Что хотел сказать автор?", "Что я вижу в этой работе?" и т.д. Здесь автор лишь создал повод и нарочно лишил подсказок.

Монолог это всегда диалог, но с вырожденно-смещённым акцентом, поэтому и монологов может быть десять! видов.

Когда автор начинает диалог с самим собою, то так он неявно выводит себя как одного из персонажей произведения и обращается к нему. Для диалога нужны разные точки зрения, а это либо разные субъекты, либо один субъект но с разных позиций. Помещая себя внутрь произведения автор меняет свою позицию и делает возможным диалог с собою.

Reply

Зритель всегда часть системы yurigordon March 19 2013, 14:54:12 UTC
Зритель - часть системы более высокого уровня, чем отдельное произведение. Эта система - культура ( ... )

Reply

Re: Зритель всегда часть системы shortki March 19 2013, 15:31:23 UTC
Во-первых, формально произведение часть этой самой культуры и культура общается с субъектом посредством этих самых произведений. Я бы не стал делить: люди отдельно, культура отдельно, произведения отдельно, я вижу всё это в огромном белом миксере, и жму кнопку ( ... )

Reply


Leave a comment

Up