Утверждение, данное мне спросонья в виде формулы:
Можно создать единую теорию композиции для всех видов человеческой деятельности.
Шире: существует единый свод законов, по которым компонуется всё, что можно считать скомпонованным.
А скомпонованным следует считать решительно всё.
Если брать очень узко, нет никакой разницы между компонованием
(
Read more... )
Comments 46
(The comment has been removed)
Причем это касается не только массового продукта, но и наитончайших материй. Вкус - часть коммуникации, он живет только внутри более или менее понятного общего языка.
Другое дело, что вкус каждого человека состоит из множества элементов, набор которых различается у разных людей (не переставая быть набором). Иначе невозможно было бы договориться ни о чем.
Лотман об этом пишет, когда определяет культуру как диалог с переводом и обязательным недопониманием, порождающим информацию.
То есть, находясь в коммуникации, мы неизбежно жертвуем частью собственного миропонимания для передачи сообщения, но при этом продолжаем считать, что собеседник нас понял.
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, "многослойность". Самый простой способ добавить слоёв Вашей мысли, это погуглить фразу "Карта не есть территория", это фраза-ключ к целому пласту проблем, и если в глубину пласт уходит в исследование общей семантики, то в более "наглядных" слоях к этому вопросу ближе всех подобрался Магритт, Вы непременно с ним сразу столкнетесь на пути исследования предложенной фразы, он, можно сказать, в живописной манере написал трактат по семантике :)
Reply
> Самый простой способ добавить слоёв Вашей мысли, это погуглить фразу "Карта не есть территория", это фраза-ключ к целому пласту проблем
Да, это понятно. Все затраты энергии при передаче информации могут уйти на преодоление трения при переводе с языка отправителя на язык получателя )
Тем не менее, если сформулировать общие принципы композиции, то можно попробовать найти общие инструменты для ее сборки во многих областях. А на первом этапе, до создания общего языка композиции, хорошо хотя бы расширить инструментарий одних дисциплин за счет орудий из других. Это и так происходит, но мне кажется, что профессионалы в каждой отрасли немного слишком держатся за внутренние стандарты.
Я это вижу в типографике, где правила хорошего тона граничат по жесткости с монашескими уставами, но и другие области тоже часто непрозрачны, хотя ничто не мешает их слегка расширить )
Магритта посмотрю внимательнее. Он, конечно, один из самых выраженных «матрёшечников».
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А как выглядит "композиция (не) работает"? (Не) вызывает соответствующей реакции у ЦА?
Reply
Reply
А вот Илья (жалуюсь) не нашел зацепок :)
Ему всё понятно.
Давай поговорим!
Reply
Leave a comment