Общая теория композиции (АПДЕЙТ)

Feb 03, 2013 08:31

Утверждение, данное мне спросонья в виде формулы:

Можно создать единую теорию композиции для всех видов человеческой деятельности.

Шире: существует единый свод законов, по которым компонуется всё, что можно считать скомпонованным.
А скомпонованным следует считать решительно всё.
Если брать очень узко, нет никакой разницы между компонованием ( Read more... )

публикации, голова, заслуживает пристального внимания, теория композиции, картинки для разговора, техническое, виды на будущее, язык композиции

Leave a comment

Comments 46

(The comment has been removed)

Всегда говорил, что главное yurigordon February 3 2013, 11:10:28 UTC
Я как раз считаю, что вкусов гораздо меньше, чем людей, и что понятие «массовый вкус», «вкус толпы» - очень точное.
Причем это касается не только массового продукта, но и наитончайших материй. Вкус - часть коммуникации, он живет только внутри более или менее понятного общего языка.

Другое дело, что вкус каждого человека состоит из множества элементов, набор которых различается у разных людей (не переставая быть набором). Иначе невозможно было бы договориться ни о чем.

Лотман об этом пишет, когда определяет культуру как диалог с переводом и обязательным недопониманием, порождающим информацию.

То есть, находясь в коммуникации, мы неизбежно жертвуем частью собственного миропонимания для передачи сообщения, но при этом продолжаем считать, что собеседник нас понял.

Reply


shortki February 3 2013, 10:50:14 UTC
Вы говорите об управлении процессами, описывая со своего аспекта. Управление начинается с описания, а описание с ограничения области действия, по вашему это "рама". Вы упустили что, помимо очевидных пространственно-временных границ у "рамы" есть ограничение детализации, это когнитивное ограничение накладываемое исполнителем/зрителем. Любой процесс подобен сложному фракталу: каждая его деталь имеет детали, и пока не будет достигнута нужная "глубина", процесс будет лишь эскизом. Затем включается время и всё сводится к перераспределению ресурсов, их композиции в пространстве, времени, в пространствах состояний и ограничений. Для человека статики не существует, даже созерцание античной вазы зритель превращает в фильм, который является сутью эстетического процесса, так как красота это процесс, а не состояние ( ... )

Reply

yurigordon February 3 2013, 11:31:06 UTC
> Вы упустили что, помимо очевидных пространственно-временных границ у "рамы" есть ограничение детализации, это когнитивное ограничение накладываемое исполнителем/зрителем ( ... )

Reply

shortki February 3 2013, 11:50:09 UTC
Во-первых, разберёмся с промокодами :) Открываете AppStore где прийдётся, листаете вниз, находите кнопку "Ввести код", вводите и бесплатно скачиваете приложение.

Во-вторых, "многослойность". Самый простой способ добавить слоёв Вашей мысли, это погуглить фразу "Карта не есть территория", это фраза-ключ к целому пласту проблем, и если в глубину пласт уходит в исследование общей семантики, то в более "наглядных" слоях к этому вопросу ближе всех подобрался Магритт, Вы непременно с ним сразу столкнетесь на пути исследования предложенной фразы, он, можно сказать, в живописной манере написал трактат по семантике :)

Reply

Во-первых, разберёмся с промокодами :) yurigordon February 3 2013, 12:13:37 UTC
Спасибо :)

> Самый простой способ добавить слоёв Вашей мысли, это погуглить фразу "Карта не есть территория", это фраза-ключ к целому пласту проблем

Да, это понятно. Все затраты энергии при передаче информации могут уйти на преодоление трения при переводе с языка отправителя на язык получателя )
Тем не менее, если сформулировать общие принципы композиции, то можно попробовать найти общие инструменты для ее сборки во многих областях. А на первом этапе, до создания общего языка композиции, хорошо хотя бы расширить инструментарий одних дисциплин за счет орудий из других. Это и так происходит, но мне кажется, что профессионалы в каждой отрасли немного слишком держатся за внутренние стандарты.
Я это вижу в типографике, где правила хорошего тона граничат по жесткости с монашескими уставами, но и другие области тоже часто непрозрачны, хотя ничто не мешает их слегка расширить )

Магритта посмотрю внимательнее. Он, конечно, один из самых выраженных «матрёшечников».

Reply


lyko February 3 2013, 13:36:23 UTC
Мм. Я не так давно для каких-то своих собственных целей сформулировал про природосообразность (может я и не первый, неважно). Если что-то существует, оно природосообразно и прекрасно, в противном случае оно не произошло и быть не может. Эрго, все вокруг прекрасно и природосообразно. Вот, кажется, это тоже про композицию

Reply

не произошло и быть не может yurigordon February 3 2013, 15:46:41 UTC
Очень хармсианская идея :)

Reply


verholet February 3 2013, 23:08:43 UTC
Юрий, мне приходили похожие мысли, но мой подход был тогда более утилитарным, технологическим. Появились мысли в первый раз, наверное, когда я изучал математическое моделирование в институте (в моем случае - моделирование процессов химической технологии). Например, параметры аппаратов и их связи могут математически описываться так же, как связи элементов в электрической схеме. Заменяя различные элементы в электрической схеме, можно моделировать химические процессы. Но схему ведь создать проще, чем целую установку с подачей всех реагентов (на практике, конечно, всё моделирование сейчас компьютерное ( ... )

Reply

А может быть, смысл композиции – оживление? yurigordon February 4 2013, 03:33:00 UTC
Борис, спасибо ( ... )

Reply

Re: А может быть, смысл композиции – оживление? bpd_sign February 4 2013, 10:33:08 UTC
> Связка живо-мертво (работает-не работает) - хорошая шкала для оценки качества композиции.

А как выглядит "композиция (не) работает"? (Не) вызывает соответствующей реакции у ЦА?

Reply


kagarov February 3 2013, 23:50:33 UTC
Юра, тема очень интересна, я в последние пару лет ищу рядом:) хорошо было бы поговорить как-то

Reply

хорошо было бы поговорить как-то yurigordon February 4 2013, 03:54:01 UTC
Эркен, ура!

А вот Илья (жалуюсь) не нашел зацепок :)
Ему всё понятно.
Давай поговорим!

Reply


Leave a comment

Up