Утверждение, данное мне спросонья в виде формулы:
Можно создать единую теорию композиции для всех видов человеческой деятельности.
Шире: существует единый свод законов, по которым компонуется всё, что можно считать скомпонованным.
А скомпонованным следует считать решительно всё.
Если брать очень узко, нет никакой разницы между компонованием
(
Read more... )
Comments 46
Reply
История (рассказанная история, то есть приведение фактов к системе) - в сущности, тот же таймлайн. Или стебель фрактала, от которого идут ветки.
Мне кажется, для объяснения нужно образное мышление. И очень широкий взгляд на предмет - гораздо шире отдельных специализаций.
Нечто похожее я нашел у Лотмана. Пожалуй, даже прямо то, что мне бы хотелось описать, но увиденное через семиотику.
Reply
Reply
Reply
Reply
Выверните наизнанку, и увидите, что все наши теории композиции суть постижение законов физики (или божьего промысла, ежели убрать бритву Оккама) :)
А для восприятия (что не одно и то же с сотворением) важны рама и позиция наблюдателя.
Горы вблизи кажутся бессмысленным нагромождением объемов. А издалека - застывшим таймлайном )
Reply
Reply
Без наблюдателя композиция невозможна. Восприятие наблюдателя зависит от позиции, состояния и опыта.
Reply
Ощущаю, что как со всякой абстракцией, возникнет необходимость предварительного согласования терминов. Традиционно, в градостроительстве понятия композиция и структура скорее противоположны.
Композиция создана человеком по законам красоты, а структура- суммой сил и факторов. Даже выделяются исторические периоды априорного и спонтанного подходов к градостроительству. Спонтанно- структурный творческий метод подчиняется теории систем. А априорно-композиционного в реальности не существует, тк всегда есть факторы, вносящиеся поправки. Получается, что все подчиняется теории систем...
Reply
> Композиция создана человеком по законам красоты, а структура- суммой сил и факторов.
С одной стороны, человеческие законы красоты есть осознание направления действия тех самых сил и факторов.
С другой стороны, силы и факторы действуют согласно непреложным законам, которые могут быть осмыслены как рельсы для эстетического восприятия.
Вообще, очень рад, что именно у архитектора нашлась прямая аналогия сформулированным здесь идеям. Ведь архитектура - очень многосоставный вид деятельности, особенно градостроительство.
Но уверен, таймлайн фильма содержит многое, что мог бы использовать градостроитель. И наоборот :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment