Иран. Наскальный барельеф Митридата I Конг-е Ашдар в Хузестане

Oct 24, 2012 00:51




Планируя свою культурно-развлекательную программу по городу Изе, я не учел один важный момент. В 13-00 наступает невыносимая жара и всё население этого города отдыхает. Чаще всего лежа на боку и укрывшись сверху одеялом. Нас то жара не сильно смущала.Но быстро осознав что в это время бесполезно что-то планировать, последовали примеру иранцев,прилегли на часок и проспали все 4... Дело близилось к закату, перед воротами уже стояла машина друга Джамшида- Мухамеда, а впереди нас ждала следующая достопримечательность-очередной барельеф.


Наскальный барельеф Митридата I Конг-е Ашдар (он же Hong-e Nowruzi) относится к парфянскому периоду и находится недалеко от города Изе, за маленькой деревушкой. Пейзажи вокруг очень живописные.



У самой скалы зимой и весной должно появиться озеро, но сейчас из-за засухи, от него остались лишь пара мелких луж.






Найти это место случайно невозможно. Людям, которые живут здесь всю жизнь, пришлось много раз уточнять дорогу у деревенских жителей. И вот, проскочив деревню насквозь, мы оказались в самом углу ущелья.


Ничего не выдавало наличия каких-либо древних артефактов. Разве что 2 большие выбоины правильной прямоугольной формы на одном из камней.


Если присмотреться повнимательнее, то можно разглядеть еле уловимые силуэты человеческих фигур.


Но самое интересное конечно же находится с другой стороны. Собственно сам Конг-е Ашдар. Вот так скромно, без лишнего шума и пыли, на краю небольшой деревушки, без всякой охраны, защиты и поясняющих надписей.


Барельеф изображает всадника на коне. Справа от него 4 стоящие фигуры с поднятыми руками и в мешковатых штанах, которые до сих пор носят на западе Ирана, пятая более детализированная фигура находится за всадником. Над всей сценой парит крылатое божество. Ещё сам Лоярд оставил после себя массу противоречий, так и не сумев разгадать кто именно и в какой момент изображен на барельефе. Этот рельеф иногда дотируют эпохой правления царя Митридата I. В таком случае изображен сам царь Митридат I в момент празднования победы после эламского восстания 140 г. до н.э.


Но, как признает сам Лоярд, скорее всего барельеф относится к I или даже II в н.э. и изображает коронацию эламского царя. А надпись на лицевой части камня относится к более раннему периоду Митридата II и практически не сохранилась. Сразу бросается в глаза разница в детализации главной и второстепенных фигур. Информации об этом барельефе крайне мало.


Как бы там ни было, место стоящее. За камнем находится пещера, попасть в которую можно через узкую расщелину в скалах. По словам Мухамеда, пещера очень длинная, но оценить её рамеры невозможно из-за слишком узкой горловины.


Постепенно наступает закат




Нам пора возвращаться. Джамшид обещает провести экскурсию по животноводческой ферме своего отца.


Ночь мягко накрывает Хузестан.

Другие записи о поездке по западному Ирану:
Хузестанский рассвет
Прогулки по Ширазу 1
Лучший ресторан Шираза
Прогулки по Ширазу 2
Город Изе
Ковровая лавка в Исфахане
Релгизиозное святилище Куль-е Фарах

Продолжение следует.

барельеф Конг-е Ашдар, Иран, западный Иран, Изе, Хузестан

Previous post Next post
Up