О пиаре фильма «Блеф, или С новым Годом!», войне с детскими домами, торговле детьми, сектах и псевдо-психотерапии.
Часть 1
http://yuliamass.livejournal.com/157940.html 1. Об американском законопроекте “CHIFF”, международном усыновлении и торговле детьми
2. Евангелический «крестовый поход» усыновления: дети-сироты и секты
3. Лоббистская компания в СМИ, интернете, кино в интересах индустрии международного усыновления
Часть 2
http://yuliamass.livejournal.com/157673.html 4. Блеф на тему социального сиротства
5. ЮНИСЕФ, американский законопроект "Children in Family First" ("CHIFF") и детские дома: можно ли утверждать, что «наука доказала токсичность детских домов»?
6. «Психопустышки» по Хеллингеру для приемных родителей и детей
7. О «войне с детскими домами» и рисках фостерной системы
Часть 3
http://yuliamass.livejournal.com/160838.html 8. «Секспросвет» и «гендерные теории» для «замещающих семей»
Часть 4
http://yuliamass.livejournal.com/193292.html 9. Фильм "Блеф или с Новым годом!" и распространение в России опасной псевдопсихотерапии Attachment Therapy («терапии привязанности») («RAD-культа»)
10. Заключение
11. Цитированная литература
Часть I
---------------------------------
1. Об американском законопроекте “CHIFF”, международном усыновлении и торговле детьми
В 2013 г. в США в сенат внесли новый законопроект под названием «Ребенок в семье прежде всего» («Children in family first», сокращенно "CHIFF") (1, 2).
Вот основное содержание законопроекта: международное усыновление и контроль за службами защиты детства в других странах должны стать «приоритетным направлением внешней политики США», наподобие «распространения демократии». Делается это под предлогом того, что "семья является важнейшей ценностью США".
При Конгрессе США предлагают создать специальную структуру, которая должна оказывать давление на суверенные государства с целью снять все ограничения для международного усыновления (например, отменить «закон Димы Яковлева»). Одновременно США должны оказывать давление на страны с целью побуждать их к закрытию детских домов и интернатов, заменяя эти учреждения на временные семейные приюты или «фостерные семьи» (у нас это называют «патронатными семьями») с наемными "социальными родителями", с перспективой последующей передачи детей на усыновление, в том числе международное (прежде всего имеются ввиду конечно США).
Объявляется, что любые детдома и интернаты, независимо от их качества и возраста ребенка, и других обстоятельств, всегда «токсичны» для психического здоровья ребенка. «Ребенком» согласно установкам ООН в законопроекте считают человека младше 18 лет (1, 2).
Рис.: Скриншот графической рекламы законопроекта на сайте, специально созданном для его продвижения (
http://childreninfamiliesfirst.org/chiff-infographic/ Этот закон уже подвергся серьезной критике в США и других странах Запада, в том числе со стороны известных экспертов в области детской психологии и защиты детства (1). При участии некоторых из них в фейсбуке создано международное сообщество, выступающее против принятия этого законопроекта. Вот сайт этого сообщества под названием "STOPCHIFF":
http://poundpuplegacy.org/node/59424, https://www.facebook.com/StopCHIFF ,
http://poundpuplegacy.org/files/Campaign%20STOPCHIFF%20leaflet.pdf Прежде всего, критики закона указывают на то, что в США существует множество своих проблем в области защиты детства, см., например, доклад ЮНСЕФ:
http://www.nytimes.com/2013/04/18/opinion/blow-the-kids-are-not-all-right.html;
http://www.unicef-irc.org/publications/pdf/rc11_eng.pdf.
Однако законопроект направлен на другие страны.
Закон базируется на сомнительных с научной точки зрения предпосылках (1). Из того факта, что детям раннего возраста безопаснее всего воспитываться в семье (с точки зрения психического здоровья и развития и т.п.) - вовсе не следует, что для более старших детей хороший интернат не может быть адекватным выбором при определенных обстоятельствах, и что такую альтернативу нужно отбросить в принципе.
Этот закон разработан и лоббируется лицами и организациями, вовлеченными в сферу международного усыновления в США. Какими бы альтруистическими мотивами не руководствовались конкретные люди из США или других богатых стран Запада, усыновляющие ребенка из бедных стран, невозможно отрицать теневую сторону этой сферы, превратившуюся в своего рода "индустрию" (3, 3-a). К сожалению, нередко за красивым лозунгом "действие в наилучших интересах ребенка" скрывается явная или скрытая форма "child trafficking" (торговли детьми) и разрушение семьи (3, 3-a). Посреднические агенства по усыновлению, делающие бизнес в этой области, не столь озабочены устройством судьбы конкретного ребенка, сколько поиском детей для клиентов, обратившихся к ним за подобной "услугой". Нередко это приводит к изъятию детей из обедневших семей в развивающихся странах (случается такое и в СНГ) вместо оказания помощи - для удовлетворения спроса на "сирот" со стороны потенциальных усыновителей на Западе (3, 4). Поток детей (а значит и доход этого бизнеса) снизился на 62% с 2005 по 2012 годы (cм. рис. вверху) в связи с введением в ряде «стран-доноров» запретов или ограничений на усыновление детей в США. Закон "CHIFF" призван это "исправить" (в начале 2015 года стало известно, что благодаря усилиям критиков законопроекта его продвижение в Конгрессе США было наконец прекращено, этот законопроект стал "мертвым", как пишут американцы - прим. Ю.М., 25.06. 2015).
2. Евангелический «крестовый поход» усыновления: дети-сироты и секты
Разработка этого законопроекта также тесно связана с кругами американских евангеликов (сборная группа, включающая «южных баптистов», пятидесятников, харизматов и др.), лидеры которых развернули «крестовый поход усыновления» (2, 3, 3-a, 4, 5, 6). Это движение, в котором активное участие принимают неопятидесятники (харизматы), имеет прозелитические цели. Его лидеры и идеологи (например, миллионеры-телепроповедники Рик Уоррен, Пат Робертсон и др.) объявляют, что Бог требует от евангеликов усыновлять как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост своих религиозных общин и организаций.
Это движение в настоящее время подвергается жесткой критике рядом известных журналистов, в частности и за то, что ажиотаж, устроенный евангеликами вокруг усыновления приводит к еще большему превращению данной сферы в торговлю детьми (2, 3, 3-а, 4, 5, 6).
В России и на Украине существуют «клоны» этого «крестового похода», взаимодействующие между собой и с американскими участниками. В частности, они представлены Альянсами «Украина без сирот» и «Россия без сирот», созданными неопротестантами, причем руководящая роль и наибольшая активность принадлежит в них неопятидесятникам-харизматам (5, 6, 7, 8).
Альянс «Россия без сирот» поддерживается лидером российских неопятидесятников (харизматов) Сергеем Ряховским. Этим летом, так же и в прошлом году, под эгидой указанных альянсов был организован пропагандистский велопробег «Россия и мир без сирот» (5, 6, 7, 8). Руководитель велопробега, пастор из Мариуполя Геннадий Мохненко (тесно связанный с харизматами), вместе с подростками (воспитанниками его семейного приюта для социальных сирот) совершили пропагандистскую поездку по Сибири (до Байкала).
В ходе велопробега Мохненко и другие руководители акции призывали «опустошать детские» дома, забирая детей в приемные семьи и семейные приюты. Причем главным лейтмотивом этой проповеди был призыв к «церквям» (под которыми недвусмысленно подразумевались организации неопятидесятников и т.п.) усыновлять как можно больше детей (5, 6, 7).
Источник фото:
http://alexeybogatkin.ru/?p=2104 Детские же дома в России, согласно Мохненко, должны быть закрыты. Он неоднократно заявлял, что мечтает дожить до того времени, когда в России и странах СНГ закроется последний детский дом или интернат (5,6).
На самом деле, очевидно, что «социальное сиротство» никуда не исчезнет. Видимо, по целому ряду причин, оно так же неизбежно в современных обществах, как неизбежна безработица при капитализме. Вот только исчезнет одна из форм помощи таким детям, а именно будет разрушена дотла система детских домов и интернатов. Интересно, что ранее в одной из телепередач он недвусмысленно подчеркнул, что и православные детдома должны перестать существовать (6). Однако организованный при его участии приют в Мариуполе, под эгидой пятидесятнической церкви, он не относит к «детским домам, подлежащим уничтожению».
В ходе велопробегов, как этим летом, так и в прошлом году, Геннадий Мохненко вместе с подростками постоянно посещал «церкви» неопятидесятников в городах Сибири, участвуя в «служениях» и проповедуя «теологию усыновления» (выражение евангеликов) (5, 6).
Посещение участниками велопробега неопротестантской (харизматической) церкви «Свет миру» в Тюмени (
http://svetmiru.com/1696/veloprobeg-rossiya-bez-sirot/). Церковь входит в состав Российского союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) - объединения неопятидесятнических организаций во главе с Сергеем Ряховским (
http://iriney.ru/psevdobiblejskie/n...predelenie.html ).
--------------------------------
Для полноты картины следует добавить, что в одной из телепередач Мохненко с ремнем в руке призывал к телесным наказаниям детей и восхищался «консервативной Америкой», в 19 штатах которой в школах законодательно разрешены подобные наказания (6), см. ниже:
3. Лоббистская компания в СМИ, интернете, кино в интересах индустрии международного усыновления
Лоббистами такой «реформы» системы защиты детства (совпадающей с концепцией CHIFF) начата мощная пропагандистская компания в свою пользу. В частности выпущен ряд фильмов на английском языке (некоторые уже перевели на русский язык), в которых детдома в России показаны в качестве «концлагерей», при этом улучшения, произошедшие в этой системе за последнее время полностью игнорируются.
Также в этих пропагандистских фильмах резко осуждается «закон Димы Яковлева», не позволяющий американцам «вызволять детей из этого ада». Некоторые из этих агиток попытались запустить и в России, но видимо акция была не слишком удачной, из-за откровенно торчащих ушей этого лобби.
Но недавно появился фильм под названием «Блеф, или с Новым годом», с одной стороны, совершенно в таком же духе, но «российского разлива» (9, 10, 11, 12). Режиссер - Ольга Синяева, соавтором сценария является психолог Людмила Петрановская (
http://www.miloserdie.ru/articles/v-moskve-pokazhut-film-blef-ili-s-novym-godom).
В дискуссии после премьеры выступали участники фильма правозащитник Борис Альтшулер, психолог Людмила Петрановская, Мария Терновская (известный сторонник распространения в России западной фостерной системы, названной здесь «патронатом») и др. (10).
Источник фото:
http://www.miloserdie.ru/articles/film-blef-ili-c-novym-godom-internatam-nuzhny-deti (10).
Хотелось бы заметить, что сначала я имела возможность познакомиться с фильмом по рекламному трейлеру (
http://www.youtube.com/watch?v=I8WZtHEfCKI), а также пост-релизам обсуждений после его первых показов (с выступлениями авторов и участников фильма) (9, 10, 11, 12). Однако просмотр позднее самого фильма (который авторы возят для показа по разным городам России, а теперь еще и с английскими субтитрами) - ничего принципиального нового не добавил к этим первым впечатлениям. Только, пожалуй, некоторые главные мотивы фильма (
http://film-blef.ru/portfolio/movie/) в трейлере выступают особенно выпукло.
ПРОДОЛЖЕНИЕ (часть II) см. здесь:
http://yuliamass.livejournal.com/157673.html