про позолоту, или - вопрошание

Dec 17, 2010 19:20

Шла я по улице и думала ( Read more... )

вопросик, мыслЯ

Leave a comment

Comments 104

annaol_33 December 17 2010, 16:33:26 UTC
И трактуются православными как популизм и человекоугодничество - это в лучшем случае.:)//

Какими именно православными? Я так не трактую, к примеру :))))
Мы только выходим из постсоветского пространства, когда духовное образование как новоначальных, так и старчествующих было очень посредственным. Из этого родилась масса "благочестивых преданий", которые никак не соотносятся с догматами и проч.

Читая правила Святых Отцов, догматы и проч. необходимо воспринимать все в историческом контексте, понимать что именно заставило принять то или иное правило.

К примеру, говорится, что Патриарха и летом обязаны мы на санях возить, мы же не возим :)))))))))))))))))))))))))))))))))))

Как говорит о.Дмитрий Смирнов, все правила - это маячки. Надо думать головой в первую очередь.

Кроме того, мне очень понятно такое убеждение: правила придуманы для тех, кто не может думать сам :)))))))))))

Одним словом, резюмируя, скажу: не так страшны правила, как их малюют те, кто привык жить по правилам :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Reply

yu_mon December 17 2010, 17:03:58 UTC
Я, конечно, не о всех православных, а о тенденции, которую нельзя не заметить - особенно тому, кто только входит в церковь.:) Мы-то, тёртые калачи, уже приноровились - например, вот этому "историческому" восприятию правил.:)) Но все равно вопрос возникает (он не к Вам, разумеется): если правило устарело (о санях, и не только), - то почему б его честно не отменить? Ведь это лукавство - когда все обходят такие правила "по умолчанию"...:)

Reply

annaol_33 December 17 2010, 18:59:59 UTC
Пототому что этим сразу воспользуются желающие протащить свои правила и те, кто хочет посеять смуту и расколоть Церковь. Одни будут обновленцами, другие будут обвинять всех в обновленчестве :)))

Reply

yu_mon December 17 2010, 21:02:24 UTC
"Одни будут обновленцами, другие будут обвинять всех в обновленчестве :)))" - так это и так уже происходит... эх!:)))

Reply


ann_vinogradova December 17 2010, 16:36:04 UTC
когда это бывает, то - 1)от малого ума; 2)от немилосердия.

Reply

yu_mon December 17 2010, 17:05:21 UTC
Учитывая, что это бывает довольно часто...:)))
не хочется думать, что мы, православные, все немилосердные дураки...:))))

Reply

kinda_me December 17 2010, 17:22:28 UTC
хехе :) а как же на зеркало пенять? Ведь Русь ими богата, о, изобильна просто :) так отчего не я или не вы? :)

Reply

yu_mon December 17 2010, 17:34:47 UTC
Вы готовы считать себя немилосердным дураком?:))) я - честно - нет.:) Или мне какого-то странного лжесмирения не хватает...:)

Reply


sart27 December 17 2010, 16:46:26 UTC
Тоже давно и постоянно с этим сталкиваюсь. В главном себе объяснила так: правила-то создавались монахами и для монашеской жизни, а мы в миру живем. Но от этого не легче, от всех мелочей, когда то протестуешь внутренне, то виноватой себя чувствуешь((

Reply

yu_mon December 17 2010, 17:07:26 UTC
Да, верно...
Я в ответе на первый коммент уж написала: непонятно, почему нельзя устаревшие правила честно отменить, а монашеские отделить от не-монашеских...

Reply

kinda_me December 17 2010, 17:23:23 UTC
понимаете, это может сделать человек ДУХОВНЫЙ. А так - оч велик риск выплеснуть с водой ребенка. Не всегда все легко и очевидно...

Reply

yu_mon December 17 2010, 17:33:05 UTC
ну вот в приведённом выше примере с катанием Патриарха на санях - неужели тут есть "ребёнок"?:))) Надо быть особенно духовным, чтобы решиться на отмену этого и подобных правил, граничащих с абсурдом?:)) Думаю, просто все боятся взяться за это, да и заняты совсем другим... Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт...

Reply


flare_blade December 17 2010, 16:56:45 UTC
Попытаюсь поэтично...

Думаю дело в "потолке"... ;))

То есть если человеку указать определенные рамки и они как-то в его (само)сознании будут связаны со Спасением, то боюсь возможен вариант, когда он от них просто никогда не захочет отказываться... Под "рамками" разумею здесь те самые "душевные" костыли... Православие сразу устанавливает критерий: наш "потолок" - "отсутствие потолка" (!) От сюда думаю такое уклон в "возвышенно-позолоченное", как своеобразное напоминание , что "грядущего Града взыскуем"(Евр. 13,14). Опять же думаю, что раньше не столь сильно держались за форму, сколь за Дух Ортопраксии... Да и привязанности к внешнему(в том числе и к своему интеллекту) было видимо много меньше... Что касается протестантов самих по себе да и наших "православных протестантов" то же... От них же первый есмь Аз... ))

Здесь комментаторы писали о неофитской неразумности... Да это то же проблема... Сознание современного человека разорвано в клочья и потому ясно, что понять о том, что воцерковлять нужно свою душевность, а не отбрасывать её ( ... )

Reply

yu_mon December 17 2010, 17:42:31 UTC
Да, пожалуй, я с Вами согласна.:) И про опасность прирастания к душевным "костылям", и про то, что свою душевность надо воцерковлять, а не отбрасывать!.. Вот именно этого опыта воцерковления душевности у нас в православии, я считаю, и нет!:(
А к православным протестантам я тоже себя отношу...:) И мне дерзновенно кажется, что живи преп.Серафим, например, в наши дни, - он понял бы и не осудил это "крыло"...

Reply

flare_blade December 17 2010, 19:23:00 UTC
///опыта воцерковления душевности у нас в православии, я считаю, и нет!///

Видимо он появляется постепенно, но к сожалению, ноне без неуместных "сопряжений" и "путаницы"... Все приходит, видимо, с опытом. :)

///А к православным протестантам я тоже себя отношу...:)///

Нуу... Я как-то не относил себя ни к кому... Просто знаю, что такой, какой есть... :) И знаю что и другие со схожими душевными качествами есть... Потому и обобщил... )) А хорошо это или плохо? Ну не знаю... Не так и не этак: вот смиренным быть хорошо, терпеливым... А это все так... Очередной дележ на "своих" и "чужих" с сомнительными целями-намерениями, как для некоторых... Вас не имею ввиду :)

///И мне дерзновенно кажется, что живи преп.Серафим, например, в наши дни, - он понял бы и не осудил...///

Думаю преп.Серафим по степени его обоженности зрел душу каждого и не нуждался в каких-то строгих умозаключениях или суждениях, а потому и не осудил бы... Опять же в связи с обоженностью... Просто бы принял, понял, и по возможности мягко поправил, где что не верно, но ( ... )

Reply

yu_mon December 17 2010, 21:24:30 UTC
пожалуй, так, да.

Reply


masterwind December 17 2010, 17:06:47 UTC
Ну, ап. Павел давно дал ответы на эти вопросы )). Буквально в первых двух главах 1-го коринфянам сжато и в остальном детально ( ... )

Reply

kinda_me December 17 2010, 17:25:46 UTC
+ много! Сначала надо "улучшить" себя, а после того, как хотя бы начнешь - отчего-то пропадает пыл "улучшать" что-то еще...

Reply

yu_mon December 17 2010, 17:27:30 UTC
Что до родительских наставлений надо дорасти - это понятно, да... Мне непонятно другое: почему душевность (вот и у тебя тоже) - изначально стоит в негативном ряду, ассоциируется с "чувственным, эгоистичным, мирским", а не принимается, как одна из естественных ступеней возрастания человека? Да, это очень характерный оборот: "чтобы не впасть в душевное"... Эта боязнь большинству из нас присуща. Всё равно как если бы ребёнку велели сразу из ясельного возраста прыгнуть в студенческий, минуя (почему-то) естественную подростковость...
Мне понравилась мысль, высказанная комментом выше: "воцерковлять нужно свою душевность, а не отбрасывать её оголтело...":)
А о разбросанности по полюсам (ортодоксия - и православный протестантизм) - да, всё так и есть... Неужели они не смешиваемы, как масло и вода, и срединный "царский" путь невозможен?:)

Reply

lussiliberts December 17 2010, 17:37:48 UTC
А мне думается, что "детскость" не отбрасывается, а возрастает в лоне. Но каждый ребенок стремится возрасти(вырасти) и тянется за возросшими уже. Так миряне тянутся к монашествующим, даже здесь можно это заметить часто.))

Reply


Leave a comment

Up