Игровой постинг-опрос с ловушками и подставами.
Правила таковы:
- Вы выбираете те пункты опроса, которые соотвествуют правам прихожан РПЦ (что по-Вашему мнению реально отражено в действующем Уставе РПЦ)
- можете выбрать несколько пунктов, много пунктов... да хоть все пункты (хотя очевидно, что здесь подвох - будьте внимательны! Что-то придумал я сам в
( Read more... )
Reply
а вообще очень тяжело вклиниваться с мнениями и вопросами между 58 и 60 строчками со "Спаси Господи", как-то чувствуешь, что не вписываешься в окружение))) автор старт-топика может писать что угодно - вопросы, наезды, спорные утверждения, откровенную ересь - всегда найдётся дежурная команда с парой десятков "Спаси Господи", которая разгоняет всякую охоту вести диалоги. Это не вина хозяина блога, к нему не может быть претензий - у отца протодиакона таких каментов в блоге тоже навалом, они сбивают с мысли о том, что вообще твой вопрос будет хоть как-то заметен и ответ на него может понадобиться кому-то кроме тебя, у всех-то остальных всё "Спаси Господи", значит это только я чего-то не догоняю...
Reply
к сожалению даже одна лицемерная нотка в каменте "Спаси Господи", сильно компрометирует весь диалог (а я вижу, что эту жвачку часто приклеивают к столешнице втихаря, с улыбкой, перед тем, как свалить).
Но это я говорю на уровне "Если кто-то кое-где у нас порой", хотя лицемеров и лжецов по разным концам блоггерской паутины в избытке
Reply
...вот это по-моему оттого происходит, что жертва обезличенна, что те, кто жертвуют , фактически пока не могут потребовать отчёта о том, куда пошли их жертвы.
Фактически такого права у прихожан нет (о.Андрей Кураев, вообще месяц назад говорил, что "Приход это фикция" пока что...). Что там юридически - мы как раз и выясняем этим тестовым опросом, а вот фактически эти права контроля за жертвами и персональной ответственности не работают.
Так что хотя Вы и правы, говоря что "социальные связи между прихожанами максимально проявлены среди бабушек и матушек, которые прислуживают в храме", но это говорит скорее о печальной ситуации - несоциализированы даже спонсоры-абрамовичи, вносящие основной вклад в церковную кружку ("кружка" это кстати подлинный термин Устава , это не мой сарказм)
Reply
священники пытаются это изменить (я не раз была свидетелем таких попыток на разных приходах - даже за прошедшую весну после вечерней службы в Пасхальное воскресенье батюшка раздавал писанки каждому из малочисленных прихожан со словами "как хорошо, что Вы пришли" или в одном московском монастыре молодой священник, монах, на проповеди рассказал как были рады сербские христиане подаркам и пожертвованиям, переданным прихожанами их храма и сердечно благодарил от себя и от сербов - это было так радостно, хоть я и положила в тот ящик рублей 100 всего), но и у них бывает обрублена связь с прихожанами, они отгорожены "приходом" от прихожан.
Reply
...или это та область социального творчества, которая не наследована, но достигнута?
То есть чуть ли не сообщества блогосферы вместе с воскресными школами и акциями милосердия могут создавать эту структуру?
...в этом и вопрос - как предусмотрена социальная самодеятельность, социальное творчество документами русской церкви ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Лампасы это уже есть часть семантики и риторики, обозначающей право на ВЛАСТЬ.
Нет, ни готовности ни потребности к диалогу здесь нет.
В этом и проблема - создаётся ли структура информационно открытого сообщества, готового к развитию? или эта юридическая модель скорее ведёт к развитию герметичных закрытых кланов?
Reply
Reply
если нагайки на входе, то видимо нагайки и на выходе...
не будет ли в таком приходе и психолог-психиатОООр с астральной нагайкой?
Reply
короче, попрут ереси, в храмы станут пускать по билету, а потом и по паспорту - вощем, жесть какая-то в голову лезет.
я помню, страшно удивилась, когда прочла в какой-то речи Патриарха, что Церковь должна быть Христоцентричной - всё думала, а разве она не такая и есть?
Reply
Ну уточнил Святейший, надо принять это к сведению...
Но если по немощи нашей дела рук наших далеки от идеала, то не стоило бы руки опускать. Просто понимать, что Патриарх прав, а мы не соответствуем идеалу (ничего странного в том нет).
По-моему в обществе есть глобальный рост тоталитаризма, а зерно церковного демократизма мощно по своему замыслу.
Видимо во многом я не прав, если особенности структуры Устава пытаюсь понять и он вызывает нередко изумление.
Reply
Reply
Leave a comment