Игровой постинг-опрос с ловушками и подставами.
Правила таковы:
- Вы выбираете те пункты опроса, которые соотвествуют правам прихожан РПЦ (что по-Вашему мнению реально отражено в действующем Уставе РПЦ)
- можете выбрать несколько пунктов, много пунктов... да хоть все пункты (хотя очевидно, что здесь подвох - будьте внимательны! Что-то придумал я сам в
( Read more... )
я иногда теряюсь, что это?
1) народное творчество? тогда оно
1а) традиционно?
1б) или это модернизЬм этакий? Может казаки в лампасах в нынешнем пасьянсе это знак некого церковного обновления? Это выражение каких-то растущих тенденций?
2) или в этой свирепости по сути выражается смирение казачье? Они просто служат, выполняют послушание?
...конечно не является критерием получают ли они кайф от возможности "надзирать и наказывать"(это название известной книжки Мишеля Фуко примерно о круге подобных вопросов)
3) то есть это проявление их индивидуальности, или это опция общеприходмкого организма и их нагайка играет роль печени в организме прихода?
Думаю что Устав может намекнуть, каков ответ на этот вопрос или где его искать
4) то есть если это их право оговорено Уставом, то почему это именно их право? а какие права тех прихожан, которые не ходят с нагайкой или в застиранном халате со шваброй или в накидке парикмахера, разводя по углам тех, чья одежда им кажется не вполне корпоративной.
Reply
но как разговаривать с их обладателями, конечно, абсолютно непонятно - объяснять им, что эти брюки - женские? или из смирения при входе в храм менять шапку на платок, делая вид, что ты конечно же всегда и везде ходишь в платке и юбке, даже в мастерской по колено в пыли, краске и гипсе? и боженька не видит тебя вне храма в неуставной одежде? глупо и лицемерно это всё мне кажется (я имею ввиду, делать какой-то вид в храме, мерить на себя смиренные личины, не будучи таковым).
у меня правда, есть мысль, что в некоторых случаях действительно есть распоряжение настоятеля некоторым деятелям "не пущщать" ради соблюдения "благолепия и благоговения", но что же это за благолепие такое, которое танком ездит по людским душам (не только по душам тех, кого не пущщают, но и по душам тех, кто вынужден заниматься этим непущщанием со скорбью, со смирением или с непомерным рвением)?
ну и конечно, у прихожанина нет возможности (ни моральной, ни законной) жаловаться кому-то на такое "благолепие" - либо от незнания, либо от страха преступить храмовую чистоту и благолепие реальное, а не формальное. Непонятно, так и должно быть или всё-таки храм - это для Бога и для людей, а не для блестящих подсвечников? На мой взгляд, это ещё и от незнания простых вещей: что такое смирение? благолепие? благоговение? милость? жертва? что такое храм? и кто такой Бог?
Reply
Лампасы это уже есть часть семантики и риторики, обозначающей право на ВЛАСТЬ.
Нет, ни готовности ни потребности к диалогу здесь нет.
В этом и проблема - создаётся ли структура информационно открытого сообщества, готового к развитию? или эта юридическая модель скорее ведёт к развитию герметичных закрытых кланов?
Reply
Reply
если нагайки на входе, то видимо нагайки и на выходе...
не будет ли в таком приходе и психолог-психиатОООр с астральной нагайкой?
Reply
короче, попрут ереси, в храмы станут пускать по билету, а потом и по паспорту - вощем, жесть какая-то в голову лезет.
я помню, страшно удивилась, когда прочла в какой-то речи Патриарха, что Церковь должна быть Христоцентричной - всё думала, а разве она не такая и есть?
Reply
Ну уточнил Святейший, надо принять это к сведению...
Но если по немощи нашей дела рук наших далеки от идеала, то не стоило бы руки опускать. Просто понимать, что Патриарх прав, а мы не соответствуем идеалу (ничего странного в том нет).
По-моему в обществе есть глобальный рост тоталитаризма, а зерно церковного демократизма мощно по своему замыслу.
Видимо во многом я не прав, если особенности структуры Устава пытаюсь понять и он вызывает нередко изумление.
Reply
Reply
=========
Но вообще-то этот чёрный хармсовский юмор показывает и суть ситуации .
Известная историческая быль о том, как татары брали дань с какого-то города. Несколько раз приезжали, видят , что все горожане плачут, страдают, говорят что голодают и ничего нет. И хан говорил - ищите, они что-то спрятали.
Но потом горожане начали весело петь и смеяться в лицо сборщикам дани. И хан сказал - оставьте их, у них уже ничего нет.
Reply
Но я тоже вижу что эти интригующие бабульки за свечным ящиком или реально создают атмосферу в храме, либо к этому стремятся
Reply
Иногда это выглядело карикатурно... Например когда о.Тихон (ещё не было того Сретенского монастыря в мощном современном виде) ютился в одном коридоре с о.Георгием (Кочетковым), то монашествующий иерей был в чёрном, а тот, кого считали обновленцем - в белом. Светлые подрясники тоже отличают, маркируют, обозначают (я почти не шучу). в интернете любят рссуждать и на тему что у обновленцев борода плохо растёт
Reply
К примеру я-то не юрист. Кто-то скажет что по безграмотности своей я такие опросы создавать в принципе не должен.
Однако неужели кто-то полагает, что задумываться об этом нельзя?
Reply
Матушка должна бить скалкой по рукам маловменяемого мужа, если он свечку не туда суёт.
А власть батюшки (главы семейства) нагайка недвусмысленно обозначает
Reply
Когда Вы говорите о "незнании простых вещей: что такое смирение? благолепие? благоговение? милость? жертва? что такое храм?", то это верно. В сущности мой опрос для того и предназначен - соизмерить мои фантазийные представления с реалиями церковного устройства.
Reply
Leave a comment