https://yrjonpoika.livejournal.com/350685.html https://yrjonpoika.livejournal.com/353798.html https://yrjonpoika.livejournal.com/371725.html https://yrjonpoika.livejournal.com/372851.htmlИз цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/14260/?mode=view&id=812246&page=1Ижорская деревня Васкелово впервые упомянута в Писцовой книге Водской пятины московского дьяка Дмитрия Китаева, составленной в 7008 году от Сотворения Мира (т.е. 1500 году от Рождества Христова).
В 1916 г. мимо деревни пройдёт железнодорожная линия Петроград-Хийтола (Pietari-Hiitola). Чуть позже откроется станция.
Совсем скоро Финляндия объявит свою независимость, а Советская Россия эту независимость признает. Ну как бы.
В 1918 г. сквозное движение по железной дороге закроется.
С советской стороны пассажирские и грузовые поезда ходили только до Васкелова.
Дальше до Лемболова -- только воинские эшелоны. И то по особым случаям.
В 1940 г., после завершения Зимней войны (Talvisota) северная часть Карельского перешейка отошла к СССР.
"Васкелово" перестанет быть конечной станцией. Но только до июня 1941-го.
В 1944 г. после завершения боевых действий между Советским Союзом и Финляндией, поезда в третий раз пойдёт на север.
В 1959 г. сюда придёт первая электричка из Ленинграда.
Жаль только, что здание вокзала не сохранилось...