Поспорили мы тут

Sep 22, 2007 00:11

Ну не то что поспорили, но разошлись во мнениях. Друг falcao в одном подзамочном посте (потому не ссылаюсь) выразил свою антипатию к «так называемой “мудрости”», как «сырой», так и «варёной» - надо понимать, к «мудрости» как позиции и претензии (на что-то-де повышенно значительное), а кроме того - как к чему-то фиксированному и посему - едва ли не по ( Read more... )

френдлента, мысли в ответ, интересы, изготовление смысла, разговоры на расстоянии

Leave a comment

Comments 8

ter_gabrielyan September 21 2007, 20:25:45 UTC
В целом симпатичный диаложек. Понятна и та, и другая позиция.

Reply

yettergjart September 22 2007, 02:55:53 UTC
А у меня пока не получается понять / принять идею самоценности (насколько я его поняла; может быть. поняла и неверно) мышления. Мне всегда казалось и до сих пор кажется, что мышление по большому счёту оправдано только своими результатами, даже если они частичны, побочны (как продукты) и будут рано или поздно, а вернее всего рано, отброшены. Всё равно все усилия, всё качество мышления, вся его настройка - ради них; иначе ради чего? Это вот мне не ясно.

:-)

Reply

ter_gabrielyan September 22 2007, 07:53:55 UTC
То ли мы сейчас, действительно, что-то важное сказанем, в том смысле, что, хотя бы в малом, свое, новое, то ли, и правда, честно и ординарно повторим каких-либо умных, в основном дядь, прошлого. А можем и повторить и подумать, что свое, и наоборот: не повторить, но подумать, что повторили. Что же касается Вашей реакции на мою фразочку, то тут Вы уже Оправдание налагаете--этическую категорию. Ради чего. Смысл мышления. С одной стороны, оно--процесс, да? И бесконечный--пока его производители (примем для простоты--что это людишки) есть. С другой--оправдание, смысл. Насчет смысла ничего не могу сказать--оно может быть оправдано и не ради своих внешних результатов-отходов, но и, скажем, ради своей физиологической функции (предположим, оно добавляет здоровья людишкам). Но ведь это тоже результат! Результаты не обязательно, чтобы были только внешние, применимые, используемые. "Движение--все, цель--ничто", хорошо, ну а вот результат--это тоже ничто? Можно ли предположить себе движение без результатов? Без цели--да, а вот без результатов? ( ... )

Reply


olelookoyeah September 22 2007, 02:33:45 UTC
Фалькао, признавая только текучее и ничего смысло- оформленного, сам того не зная, соскользает в расплывающуюся чувственность, которая видит только кожей. Брр, как слизняк. Конечно мудрость есть строение и построение, но только не на песках Фалькао.

Reply

yettergjart September 22 2007, 02:52:22 UTC
Ну нееееет, "кожей", да ещё и "только" - это точно не про него. Он же математик с точным, кристаллизованным мышлением; человек. как мне кажется, высокоумозрительный. Думается, говоря о мёртвости и ненужности (боюсь, огрубляю) результатов, он имел в виду что-то вроде самоценности мысли как состояния (видимо, следует понимать, что "результаты" должны рассматриваться как её побочные продукты, но никак не то, ради чего она существует). Мне - уж на что я "человек процесса" и смакователь состояний! - по большому счёту трудно, если возможно вообще, принять такую точку зрения; мне-то всегда казалось, что уж что-что, а мышление точно только своими результатами и оправдано, даже если они побочны, а мышление, их произведя, пойдёт дальше. Но опять-таки не уверена, что я тут правильно его понимаю.

Reply

olelookoyeah September 22 2007, 04:56:31 UTC
Ну, кожу я накинул не столько на Фалькао, сколько на проповедуемый образ мышления. я хорошо с ним знаком и весьма уважаю его как специалиста в своей области. конечно, мышлению никак нельзя отказать в текучести, но нельзя ему отказывать и в неподвижности, а иначе это будет мышление неизвестно чего. В общем, я только повторяю неоплатонические тенденции. Думаю, они Вам известны. :-)

Reply


asia_datnova September 22 2007, 10:43:04 UTC
думается мне, настоящая мудрость любознательна, а все, что застыло - не она
Так, бывают такие люди, которые лет с сорока выработали позицию, и ходят как бычок на привязи, а бывают такие старички, которые живо интересуются всем новым, как дети
Хотя в целом мудрость для меня - не способность мыслить или знания, а - способность к отношениям, с собой, миром и другими, особая настроенность. И это может достигаться только опытом, конечно

Reply


(The comment has been removed)

yettergjart September 27 2007, 15:10:53 UTC
А не стОит, по-Вашему? (судя по осуждающим оттенкам формулировки "валить в кучи").

(Хотя я здесь на самом деле не о том: чувственность умозрительного - это всего-навсего переживание умозрительного в чувственных образах, вполне себе посюстороннее.)

Reply


Leave a comment

Up