Об истоках консерватизма

Sep 05, 2007 02:14

После определённого количества утрат и неудач (вероятно, этот объём для каждого - свой) начинаешь если и не понимать, то чувствовать, что любая устойчивость, любая норма, любой ритуал повседневности - на самом деле исключения, зыбкие островки человечности в океане (равнодушного к нам) хаоса, - и, как таковые - нуждаются в оберегании ( Read more... )

история чувств, банальности, молодость

Leave a comment

Comments 9

oleg_mm September 5 2007, 00:41:26 UTC
>любая устойчивость, любая норма, любой ритуал повседневности

"устойчивость" определяет "норму" и "ритуал". Устойчивость может быть консервированной типа болота или шпротов в собственном соку. Может быть динамической, когда внешние изменения(которые есть всегда) не меняют внутренней структуры взаимоотношений. Например, при продвижение по службе, под колесами продвигающегося, не гибнут бывшие соратники.

Консерватизм - это создание стоящего болота, дающего иллюзию покоя. Модный сейчас политический консерватизм хорошо описан в "Великом Инквизиторе"

Reply

yettergjart September 5 2007, 20:39:58 UTC
Конечно, устойчивость способна и в болото завести, кто ж спорит. Потому я и говорю, что хорошо бы оба взгляда в себе сохранять (неустойчивость и новизна в их чистом виде тоже ведь вряд ли непременно ведут исключительно к хорошим вещам).

Политическому консерватизму я вовсе не симпатизирую, да и не его тут имела в виду - скорее "человеческий", в некотором расширенном смысле бытовой консерватизм: сохранение привычек, связей, место обитания и их устройства... Я, кстати, не уверена, что это в таком уж родстве с политическими кончервативными симпатиями, хотя не могу и отрицать такого родства :-) - вероятно, у кого-то так и есть.

Reply

oleg_mm September 6 2007, 00:00:45 UTC
>хорошо бы оба взгляда в себе сохранять

Конечно. Только как найти баланс... С новизной до определенного возроста проблем нет. Но с момента как жизнь устаканилась - работа, семья и т.д. у многих остается один консерватизм. Я имею в виду не столько внешние атрибуты, сколько внутренее развитие человека.

>что это в таком уж родстве с политическими кончервативными симпатиями

Политическое всегда базируется(дай бог если не паразитирует) на бытовом. Например, как нам объясняют политологи рейтинг ВВП держится на стабильности т.е. бытовом консерватизме;)

Reply

yettergjart September 6 2007, 10:13:10 UTC
Да я не знаю как! :-) Это и для меня вопрос / задача, а не ответ!

На бытовом вообще базируется много чего, поскольку повседневность - первичное "чувствилище" бытия :-) Но связи, наверно, сложные. Не всякий же человек со стабильными привычками политический консерватор.

А такая таинственная вещь, как рейтинг ВВП, вообще непонятно на чём держится (может быть, на том, что людям этот товар активно впаривают?). Я ничего не понимаю в политике, но знаю довольно много вполне консервативных в своих бытовых привычках людей, которые чрезвычайно далеки от каких бы то ни было симпатий к ВВП. Честно говоря, вообще не знаю ни одного, кто бы ему симпатизировал. Но, право, это такие материи, которые я не умею обсуждать квалифицированно!

Reply


(The comment has been removed)

yettergjart September 5 2007, 20:40:51 UTC
ВОт-вот: привычка противостоит хаосу и энтропии! :-))) Свыше нам дана :-)

Reply


solitaryclown September 5 2007, 17:55:25 UTC
Как Вы правы... Осознаёшь это только после всего, когда всё так тонко и так зыбко. Спасибо за хорошую формулировку. Особенно в первом абзаце - для меня.

Reply

yettergjart September 5 2007, 20:41:34 UTC
:-)))

Reply


topsika September 11 2007, 21:17:45 UTC
Верно. Хорошо бы сочетание... Кстати, и традиции. и бегство от них - вещи довольно привлекательные. Судя по всему, пресловутый конфликт "отцов и детей" как раз следствие отсутствия золотой середины...

Reply

yettergjart September 12 2007, 10:58:04 UTC
Я думаю, что никогда не будет настоящей сладости бегства от традиции, если не будет настоящего чувства её ценности!
:-)

Reply


Leave a comment

Up