1. У меня темно-синими были одни из самых ранних детских музыкальных впечатлений, причем, совершенно буквально: у дедушки в Осташковском доме был патефон в темно-синей коробке, на котором чаще других заводили пластинку с пугавшей меня тогда своими бархатными гармониями "Тёмной ночью", а также, поскольку в детстве я была глубочайшей совой, это темное звездное небо, совершенно разное В Осташкове и в Таганроге (как в северном и в южном полушариях). 2. Совершенно как у Вас - темно-синий это выражение смысла, чистейшего, незамутненного, ясного. Божественный смысл. И философия. В особенности, Аристотель. 3. Любимые мною звездные ночи. В особенности, во время ночных прогулок, ночевок и путешествий, когда только по звездам и можно сориентироваться и постигнуть смысл происходящего. 4. Именно в этом свете. Вся жизнь - в темно-синем даже не цвете - а свете. Когда я слышу: темно-синий, то вижу синие лучи, расходящиеся как от прожектора, или от маяка, пронзающие кромешную тьму. Я иду на темно-синий.
Это была нежная колыбельная самой Смерти. Я начинала прятаться еще при звуках инструментального вступления, а при словах "и у детской кроватки тайком" понимала, что пришли именно за мной. Через много лет я услышала те же ласковые интонации в "Песнях и плясках смерти" у Мусоргского и в "Лесном царе" у Шуберта-Гете. Но там слова и музыка совершенно совпадали и всё было совершенно ясно. А весь ужас "Тёмной ночи", как казалось, понимала только я одна, и от того, что взрослые потешались над моим ужасом, становилось еще жутче (они не понимали, почему это нужно выключить как можно быстрее).
ВОТ!!! Именно! Я тоже понимала, что речь идёт именно обо мне! (И: "ты слезу утираешь" - понятно же, что ребёнка оплакивают, потому что он умер!) Мои взрослые тоже смеялись!
Смысл и чувство, безусловно, связаны! (чувство - и как понимание, чутье, и как "простая пятерица".) Недаром они называются во многих языках одним словом: sense, senso и т.д. - от латинского sensus, а по-немецки Sinn. Для меня они все тоже окрашены в разные оттенки синего (ибо даже созвучны). Или, скорее, подобны синеватым прозрачным кристаллам, переливающимся многими оттенками
Comments 21
Reply
Reply
2. Совершенно как у Вас - темно-синий это выражение смысла, чистейшего, незамутненного, ясного. Божественный смысл. И философия. В особенности, Аристотель.
3. Любимые мною звездные ночи. В особенности, во время ночных прогулок, ночевок и путешествий, когда только по звездам и можно сориентироваться и постигнуть смысл происходящего.
4. Именно в этом свете. Вся жизнь - в темно-синем даже не цвете - а свете. Когда я слышу: темно-синий, то вижу синие лучи, расходящиеся как от прожектора, или от маяка, пронзающие кромешную тьму. Я иду на темно-синий.
Reply
А философия у меня фиолетовая.
Reply
Через много лет я услышала те же ласковые интонации в "Песнях и плясках смерти" у Мусоргского и в "Лесном царе" у Шуберта-Гете. Но там слова и музыка совершенно совпадали и всё было совершенно ясно. А весь ужас "Тёмной ночи", как казалось, понимала только я одна, и от того, что взрослые потешались над моим ужасом, становилось еще жутче (они не понимали, почему это нужно выключить как можно быстрее).
Reply
Reply
Reply
Reply
Хм, интересно. Я дала индиго, потому что он как-то с вами внезапно решил ассоциироваться. И, кажется, угадала.
Reply
Reply
Для меня они все тоже окрашены в разные оттенки синего (ибо даже созвучны). Или, скорее, подобны синеватым прозрачным кристаллам, переливающимся многими оттенками
Reply
Reply
Leave a comment