Под небом Поднебесной. Первое знакомство. Пекин - парк Бэйхай

Mar 14, 2018 13:54

Идея посетить Китай появилась ещё в 2010, после первой поездки в Южную Америку. Тогда же я начала читать туристические форумы, собирать информацию, но как-то не шло... А когда на вопрос: - А куда бы ты хотел поехать в следующем году? - Валик, не долго думая, заявил: - В Колумбию! - подтвердив тем самым и мои желания, вопрос Китая отпал сам собой.

Но появился снова уже после возвращения из Колумбии в 2011. В этот раз и сбор информации шел лучше, и маршрут составлялся сам собой. А тут ещё и акция Аэрофлота очень кстати подвернулась - билеты в Пекин и обратно обошлись нам всего по 520 долларов - отличная цена. Поездка в Поднебесную в 2012 году была решена...

Прилетели в Пекин в 10.15 утра (рейс немного задержался). С учетом повсеместных опозданий самолетов, а также скидок на определенные внутренние рейсы местных Китайских авиалиний, рейс в Сиань у нас был только в 19 вечера. Вся текущая волокита - получить багаж, узнать, могут ли нас отправить более ранним рейсом (ответ - не могут), снять деньги в банкомате, сдать багаж в камеру хранения (стоит 30 юаней в день за чемодан-рюкзак-большую сумку. Уже потом обнаружили на стене информацию, что за несколько часов до половины суток, как было в нашем случае, должны брать половинный тариф. Но местные служащие, как и везде в Китае, информацией, даже написанной на стене у них за спиной, не владеют. Взяли с нас полный тариф, а ругаться потом было лень), привести себя в порядок после ночного перелета - заняла немного времени. В 11.30 мы уже были свободны. Регистрация на местные рейсы начинается за 2 часа. Значит, у нас есть свободное время до 17.

Едем в город - чем сидеть и сушить мозги и кожу в аэропорту, хоть чуть-чуть ухватим Пекина. На всякие дворцы и музеи типа Запретного города, Храма Неба или Летнего императорского дворца - у нас нет ни времени, ни сил. После двух перелетов и в преддверии следующего, хочется чего-то спокойного, умиротворяющего, поближе к природе. Решаем погулять по парку Бэйхай и где-нибудь покушать в местной харчевне.

Из аэропорта в город ходит электричка, относящаяся к местному метро. Билет - 25 юаней. В пути до центра города - минут 25-30 ( в зависимости от того, с какого терминала садишься). На этой же станции метро - Донгджимень пересаживаемся на метро, ещё 2 юаня и 3 остановки. Выходим - отсюда - пешком.

По пути проходим Колокольную и Барабанную башни. Лишнего времени на осмотр башен у нас нет - тем более, что аналогичные будут в Сиани. Поэтому довольствуемся беглым взглядом по пути.

В Барабанной башне несколько раз в день проводят шоу барабанщиков. На стене возле кассы висит расписание, но до следующего шоу ждать полтора часа - идем дальше..

Периодически тормозим кого-нибудь из местных - интересуемся - а правильно ли мы идем к парку Бэйхай.
Китайцы - чудесные люди, если сами не говорят по-английски, то тут же пытаются отловить кого-то, кто говорит. А если говорят, но не знают точно куда идти (не владение информацией - явление повсеместное в Китае) - сами начинают опрашивать прохожих.Но у нас есть и домашние заготовки - карты, описания, поэтому и сами движемся в нужном направлении.

Вот мы и добрались до парка Бэйхай.

10 юаней - только вход, 20 - включая вход в Белую Ступу.
Идем только в парк.

В парке гуляют и туристы, но основная масса - местные.

Кто-то играет в карты или в нарды. Кто-то рисует кистью рисунки на асфальте или калиграфически пишет иероглифы.

Вон там в беседке нат горке - играет какой-то самодеятельный оркестр пенсионеров.

А здесь бывшие хунвэйбины, вспоминают молодость - поют революционные песни и пляшут такие же пляски.

Бэйхай (Северное море) парк является одним из старейших, крупнейших и наиболее сохранившихся древних царских садов в Китае, расположенных в центре Пекина.

Этот древний сад, история которого насчитывает более 1000 лет.

В начале своей истории Парк Бэйхай представлял из себя озеро с тремя островами. Такое строение было связано с одной древней китайской легендой.

Эта история говорит о том, что в Восточном море были три волшебных острова, где жили боги. Острова носили имена : Пэнлай (Penglai), Инчжоу (Yingzhou) и Фанчжан (Fangzhang).

В соответствии с этой легендой, на острове Пэнлай росли чудодейственные травы, которые могли продлить жизнь. Первый император династии Цинь, желая жить вечно, послал своих людей найти этот остров и снадобья, но все было тщетно.

Император У Ди (Wu Di 武帝) династии Хань также хотел бессмертия и приказал вырыть рядом с его дворцом большой пруд с тремя островами, подобными легендарным островам в Восточном море.

Затем похожий сад появился в восточной столице Лоян (Luoyang) во время династии Суй, а также в столице династии Тан - Чанань (Chang'an). Таким образом данный стиль ландшафтного искусства стал передаваться от одной династии к другой, и парк Бэйхай - один из примеров такого стиля.

Весь Парк Бэйхай можно поделить на четыре района : Нефритовый Остров, Круглый Город, восточный берег и северный берег.

Сегодня суббота - множество жителей Пекина вышли погулять в этот красивый парк.

Парк Бэйхай был первоначально построен в династии Ляо (916 - 1125) и был отремонтирован и восстановлен при следующих династиях, в том числе Цзинь, Юань, Мин и Цин (1115 - 1911). Крупномасштабная перестройка была проведена в период царствования императора Цяньлун из династии Цин (1644 - 1911). В 1925 году парк был открыт для публики, привлекая сотни тысяч посетителей со всего мира каждый год.

Парк Бэйхай один из самых старых парков в Пекине. Императорские семьи останавливались здесь на короткое время для ведения политических дел и жертвоприношений. Так продолжалось на протяжении пяти династий : Ляо (遼 916-1125), Цзинь (金朝 1115-1234), Юань (元朝 1271-1368), Мин (明朝 1368-1644) и Цин (清朝 1644-1911). Большая часть строений, стоящих сейчас в парке, были построены при правлении императора Цяньлуна (Qianlong 乾隆) династии Цин.

Строительство Парка Бэйхай началось в 938 году при императоре Хуэйтуне (Huitong 會同) династии Ляо. В это время правители этой династии сделали Яньцзин (Yanjing) (сегодняшний Пекин) второй столицей своего государства. Перед тем местом, где сейчас находится Парк Бэйхай, был построен второй императорский дворец, называемый Дворец Нефритового Острова (Jade Islet Palace). Правители династии Ляо жили здесь, когда посещали окрестности своей новой столицы.

Парк - это большой пруд, среди него остров на котором на горе - Белая Дагоба.
В 1651 году при императоре Шуньчжи (Shun Zhi 順治) династии Цин была возведена Белая Дагоба - буддистская башня в тибетском стиле.  Она была выстроена на месте бывшего дворца на Луне. Соответственно Нефритовый Остров был переименован в Холм Белой Дагобы (White Dagoba Hill).

По предложению известного тибетского ламы, император Шуньчжи, первый император династии Цин согласился построить такую тибетскую Ступу, чтобы показать свою веру в буддизм и стремление к объединению между различными китайскими этническими группами.
В 1679 году Дагоба была сильно повреждена в результате землетрясения, но в последующие годы была восстановлена. Сейчас эта Ступа - одна из главных достопримечательностей не только парка Бэйхай, но и Пекина.

Много зелени, горки-пригорки, красивые беседки, храмы и гармонично вписанные в ландшафт лесенки из натуральных камней.

Лениво бродим, увлеченно фотографируем, пробуем всякую всячину - соевые йогурты в горшочках, соевую сосиску, вареную кукурузу.  Йогурт нам понравился, а сладкая сосиска из сои и безвкусная кукуруза - нет.

Очень сильно мешает дымка, затянувшая небо и весь пейзаж. Но это - практически непременный атрибут Пекина - дымка из смога и пыли, принесенной из северных пустынь. В холодные зимние дни иногда можно увидеть чистое небо...

Валик тащится от сложности и красоты традиционных китайских крыш.

Как ни странно, толпы народа как бы растворяются в зелени, и порой можно бродить почти в одиночестве.

А в этих домах по другую сторону озера живет высшее китайское руководство.

Теперь спешим пообедать.

Почему-то все друзья, напутствуя нас в путешествие, говорили одну и ту же фразу: - Вы только там никакой дряни не ешьте... А где ж ещё её есть?)))

По пути в парк видели много разных кафешек и ресторанов, но нам приглянулась одна простая харчевня, где сидело много местных, и все уплетали горы разных дамплинов вперемешку с другой снедью.

Обеденное время уже прошло - наплыв народа спал, поэтому столы с улицы убрали. Заходим внутрь. Сначала, без очков, не разобралась, что в меню у них есть приписочки мелкими буквами на английском, поэтому, увидев у какой-то испанской пары в тарелке что-то привлекательное - просто ткнули туда пальцем и ещё попросили пиво - "пи-дзео , а потом и дамплинов заказали.Хорошо так покушали для пробы - вкусно, в меру остренько (мы любим), и всего на 39 юаней (примерно 25 шекелей).

Китайцы ужасно азартны. Всюду - на улицах, в парках - играют в разные азартные игры.

На деньги, естественно.

Обратная дорога в аэропорт...

Метро у них - просто праздник.
Настолько все просто и понятно, все надписи и указатели очень часты, и все продублировано на английский, включая голосовые объявления.

А то наш знакомый рассказывал всякие страшные рассказки, про то, как они были в Пекине, и экскурсовод их пугал, чтобы они сами не вздумали ходить по городу - а не то пропадут - в метро ничего нет на английском?! Хорошо придумано, чтобы группа не ушла за самостоятельными покупками или ещё куда.

Аэропорт ... Забрать багаж из камеры хранения, зарегистрироваться и сдать его, подождать рейса - местный терминал у них совсем не хуже международного, и уж точно лучше, чем международный в Шереметьево. Самолеты все новые и комфортабельные. Кормят даже на коротких часовых рейсах. Хотя, бортпроводницы аэрофлотовские нам очень понравились - такие милые и приятные, даже объясняли пассажирам, у кого уши закладывало, как продуть уши.

1.40 лета - и мы в Сиане. Древней столице Китая...
На аэроэкспрессе (автобусе) едем в центр города. Оттуда ещё чуть-чуть на такси и мы - в хостеле.
Наконец-то можно принять горизонтальное положение!
А некоторые ещё умудряются и записки написать...

Продолжение следует...

Все посты об этом путешествии: Под небом Поднебесной

Под небом Поднебесной. Первое знакомство. Пекин - парк Бэйхай

Под небом Поднебесной. ХуаШань - Гора Лотос. Вечер
Под небом Поднебесной. ХуаШань - Гора Лотос. Утро
Под небом поднебесной. ХуаШань - Гора Лотос. Cliffside Path - безумству храбрых...
Под небом Поднебесной. Люди на ХуаШань
Под небом Поднебесной. ХуаШань - Гора Лотос. Спуск
Под небом Поднебесной. Сиань мимоходом

Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. Пещера Желтого Дракона - Хуанлун
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. Zhangjiajie National Forest Park
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. Хуаншичай - Крепость Желтого Камня
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. Где много диких обезьян...
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. Вдоль ручья Золотой Кнут в горы Юаньцзяцзе
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. Горы Алилуйя и самый первый мост на Земле.
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. Горы Тяньцзы - "Западное море"
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. Горы Тяньцзы - вот, где настоящий Провал!
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. ТяньМэньШань. Самая длинная и крутая канатная дорога в мире
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. ТяньМэньШань. Буддистский храм Небесные Врата
Под небом Поднебесной. Чжанцзяцзе. ТяньМэньШань. Пещера Врата Неба

Под небом Поднебесной. Сычуань, Сигуняньшань. ШуаньЦяоГоу - осень в горах. Часть первая
Под небом Поднебесной. Сычуань, Сигуняньшань. ШуаньЦяоГоу - осень в горах. Часть вторая
Под небом Поднебесной. Сычуань, Сигуняньшань. Вторая долина - ЧанПинГоу
Под небом Поднебесной. Сычуань, Сигуняньшань. Третья долина - ХайЗиГоу

Под небом Поднебесной. Сычуань. Тибетское нагорье: наконец-то, небо!
Под небом Поднебесной. Сычуань. Моси. День чехо-словацкой дружбы
Под небом Поднебесной. Сычуань. Национальный парк Хайлогоу
Под небом Поднебесной. Сычуань. Обезьяны и горячие источники в Хайлогоу
Под небом Поднебесной. Сычуань. Дорога Моси - Ченду

Под небом Поднебесной. Сычуань из окон автобуса. Дорога Ченду - Цзючжайгоу
Под небом Поднебесной. Цзючжайгоу - озеро Травяное и Лебединое
Под небом Поднебесной. Цзючжайгоу - девственный лес в долине Жицзе ( Rize) и Бамбуковое озеро
Под небом Поднебесной. Цзючжайгоу -  озеро Панд. Осенняя сказка!
Под небом Поднебесной. Цзючжайгоу - водопады Пандового озера
Под небом Поднебесной. Цзючжайгоу. Озеро Пяти Цветов -  феерия красок!
Под небом Поднебесной. Цзючжайгоу - Жемчужное озеро
Под небом Поднебесной. Цзючжайгоу - Жемчужный водопад
Под небом Поднебесной. Цзючжайгоу. Зеркальное озеро - картинки из калейдоскопа
Под небом Поднебесной. Цзючжайгоу - долина Шучжен (Shuzheng)
Под небом Поднебесной. Цзюджайгоу - долина Шучжен (Shuzheng) рано утром
Под небом Поднебесной. Цзюджайгоу - деревня Шучжен
Под небом Поднебесной. Цзюджайгоу - долина Цзэчава

Черно-белый переезд из разноцветного Цзюджайгоу в золотисто-бирюзовый Хуанлун
Золотисто-бирюзовый Хуанлун
Хуанлун - "Желтый дракон" среди гор и ледников
Под небом Поднебесной. Сунпань - город на полдороге...

Большой Будда Лешаня
Лешань - город маленьких собачек, красивых девушек и вкусной еды
Под небом Поднебесной. Лешань. Парк Большого Будды

Под небом Поднебесной. Ченду. Панды гигантские и совсем маленькие
Под небом Поднебесной. Ченду. Парк Панд - это не только плюшевые панды, но и...
Под небом Поднебесной. Ченду. Буддистский монастырь Веншу.

Под небом Поднебесной. Великая Китайская Стена - участок Мутяньюй
Под небом Поднебесной. "Пру у рву..." Китайские женихи и невесты
Китайский лайфхак. Как сэкономить на детских подгузниках