То что человек - зануда определяется очень просто: по вопросам типа "Что такое "меметичный"??? - то есть дальше уже можно не читать и не дай бой не вступать в какие-то споры (хотя по каким-то моментам я бы и подискутировал) - просто во избежании ;-)
Помимо того, что серия "ВЛ" действительно означает "Владимир Ленин", буквенные индексы модификаций тоже имеют свою расшифровку: ВЛ80к - с Кремниевыми выпрямителями; ВЛ80р - с Рекуперативным торможением; ВЛ80с - с возможностью работы по Системе многих единиц; ВЛ80т - с реостатным Торможением; ВЛ80в - с Вентильными тяговыми двигателями (экспериментальный вариант).
Есть и другие индексы: "а" - с асинхронными двигателями, "м" - модернизированный, "п" - пассажирский, "у" - с увеличенной массой. Всё это касается электровозов советского выпуска, у тепловозов обозначения модификаций были чуть другие: символы "Л" и "В" означает модернизацию Луганского и Ворошиловградского завода (самое интересное, что завод один и тот же, а модернизации тепловоза разные). Ну и про нынешнюю номенклатуру электровозных серий я вообще ничего не знаю.
Ну мне на глаза попадались "С" и "Т" модификации - самые распространенные как мне думается. "К" достаточно старенькие - уже почти не осталось (хотя разок видел). Остальные только на картинках видал Вот не уверен насчёт ВЛ80У - такую модификацию точно видел у постоянников ВЛ10 - там таких полно с увеличенной массой, а вот про ВЛ80 что-то не попадалось
Извините, не указал, что "а", "м", "п" и "у" - это не про ВЛ80, а про другие электровозы. Асинхронные двигатели, например, вообще ставили только на экспериментальный ВЛ86а, другие индексы были у электровозов: ВЛ22м, ВЛ60п (позднее - ВЛ60пк), ВЛ10п (это разработка Челябинского электровозоремонтного завода, глубокая модернизация тбилисского ВЛ10), ВЛ10у (Вы здесь полностью правы).
с ВЛ86 там всё вообще хитро - он насколько я помню (попадался на глаза в крайне стрёмном состоянии в Щербинке) имеет индекс Ф ("Фазовая передача" что ли) При том, что таки да - это была попытка в асинхронный ТЭД ... в общем по хорошему надо было поподробнее про эти буквы расписать, но во-первых, я наоборот хочу где возможность упрощать, во-вторых, картинками подкрепить не могу (у меня только С, Т и К - а всё-таки хочется в первую очередь свои фотографии выкладывать)
Я ещё когда совсем маленький был - полюбил наблюдать за паравозиками в Кунцево, где мы жили в коммунальной квартире, окна кухни выходили на белорусскую ж д, я тоже очень любил смотреть на паравозики, электровозы и дизельные локомотивы
Даже завидую немного: на этом направлении траффик был интенсивный и думаю весьма разнообразный. Мне вот чтоб поглазеть на поезда идти надо было довольно далеко
Усовская ветка, которая начиналась от платформы Рабочий поселок долго была неэлектрофицирована, помню как по ней ходили паровозы которые тянули старые пасажирские вагоны. На ветке долго стояли механические семафоры.
Ээээх, класссно! Я паровозы не застал - к тому времени уже началась электрификация и вместе с тепловозами пошли электровозы. Я вот кстати совершенно не помню ТЭ3 и ТЭП10/ТЭП60 которые применялись. Зато вот старенькие кругломордые электрички, ЧС4 (ещё с круглой кабиной) и ВЛ-ки помню хорошо
Comments 34
Reply
Неоднократно такие встречал на дороге
Reply
Reply
Reply
ВЛ80к - с Кремниевыми выпрямителями;
ВЛ80р - с Рекуперативным торможением;
ВЛ80с - с возможностью работы по Системе многих единиц;
ВЛ80т - с реостатным Торможением;
ВЛ80в - с Вентильными тяговыми двигателями (экспериментальный вариант).
Есть и другие индексы: "а" - с асинхронными двигателями, "м" - модернизированный, "п" - пассажирский, "у" - с увеличенной массой. Всё это касается электровозов советского выпуска, у тепловозов обозначения модификаций были чуть другие: символы "Л" и "В" означает модернизацию Луганского и Ворошиловградского завода (самое интересное, что завод один и тот же, а модернизации тепловоза разные). Ну и про нынешнюю номенклатуру электровозных серий я вообще ничего не знаю.
Reply
Вот не уверен насчёт ВЛ80У - такую модификацию точно видел у постоянников ВЛ10 - там таких полно с увеличенной массой, а вот про ВЛ80 что-то не попадалось
Reply
Reply
При том, что таки да - это была попытка в асинхронный ТЭД
...
в общем по хорошему надо было поподробнее про эти буквы расписать, но во-первых, я наоборот хочу где возможность упрощать, во-вторых, картинками подкрепить не могу (у меня только С, Т и К - а всё-таки хочется в первую очередь свои фотографии выкладывать)
Reply
в Кунцево, где мы жили в коммунальной квартире, окна кухни выходили на белорусскую ж д, я тоже очень любил смотреть на паравозики, электровозы и дизельные локомотивы
Reply
Reply
Reply
Я паровозы не застал - к тому времени уже началась электрификация и вместе с тепловозами пошли электровозы.
Я вот кстати совершенно не помню ТЭ3 и ТЭП10/ТЭП60 которые применялись. Зато вот старенькие кругломордые электрички, ЧС4 (ещё с круглой кабиной) и ВЛ-ки помню хорошо
Reply
Reply
Leave a comment