Помимо того, что серия "ВЛ" действительно означает "Владимир Ленин", буквенные индексы модификаций тоже имеют свою расшифровку: ВЛ80к - с Кремниевыми выпрямителями; ВЛ80р - с Рекуперативным торможением; ВЛ80с - с возможностью работы по Системе многих единиц; ВЛ80т - с реостатным Торможением; ВЛ80в - с Вентильными тяговыми двигателями (экспериментальный вариант).
Есть и другие индексы: "а" - с асинхронными двигателями, "м" - модернизированный, "п" - пассажирский, "у" - с увеличенной массой. Всё это касается электровозов советского выпуска, у тепловозов обозначения модификаций были чуть другие: символы "Л" и "В" означает модернизацию Луганского и Ворошиловградского завода (самое интересное, что завод один и тот же, а модернизации тепловоза разные). Ну и про нынешнюю номенклатуру электровозных серий я вообще ничего не знаю.
Ну мне на глаза попадались "С" и "Т" модификации - самые распространенные как мне думается. "К" достаточно старенькие - уже почти не осталось (хотя разок видел). Остальные только на картинках видал Вот не уверен насчёт ВЛ80У - такую модификацию точно видел у постоянников ВЛ10 - там таких полно с увеличенной массой, а вот про ВЛ80 что-то не попадалось
Извините, не указал, что "а", "м", "п" и "у" - это не про ВЛ80, а про другие электровозы. Асинхронные двигатели, например, вообще ставили только на экспериментальный ВЛ86а, другие индексы были у электровозов: ВЛ22м, ВЛ60п (позднее - ВЛ60пк), ВЛ10п (это разработка Челябинского электровозоремонтного завода, глубокая модернизация тбилисского ВЛ10), ВЛ10у (Вы здесь полностью правы).
с ВЛ86 там всё вообще хитро - он насколько я помню (попадался на глаза в крайне стрёмном состоянии в Щербинке) имеет индекс Ф ("Фазовая передача" что ли) При том, что таки да - это была попытка в асинхронный ТЭД ... в общем по хорошему надо было поподробнее про эти буквы расписать, но во-первых, я наоборот хочу где возможность упрощать, во-вторых, картинками подкрепить не могу (у меня только С, Т и К - а всё-таки хочется в первую очередь свои фотографии выкладывать)
ВЛ80к - с Кремниевыми выпрямителями;
ВЛ80р - с Рекуперативным торможением;
ВЛ80с - с возможностью работы по Системе многих единиц;
ВЛ80т - с реостатным Торможением;
ВЛ80в - с Вентильными тяговыми двигателями (экспериментальный вариант).
Есть и другие индексы: "а" - с асинхронными двигателями, "м" - модернизированный, "п" - пассажирский, "у" - с увеличенной массой. Всё это касается электровозов советского выпуска, у тепловозов обозначения модификаций были чуть другие: символы "Л" и "В" означает модернизацию Луганского и Ворошиловградского завода (самое интересное, что завод один и тот же, а модернизации тепловоза разные). Ну и про нынешнюю номенклатуру электровозных серий я вообще ничего не знаю.
Reply
Вот не уверен насчёт ВЛ80У - такую модификацию точно видел у постоянников ВЛ10 - там таких полно с увеличенной массой, а вот про ВЛ80 что-то не попадалось
Reply
Reply
При том, что таки да - это была попытка в асинхронный ТЭД
...
в общем по хорошему надо было поподробнее про эти буквы расписать, но во-первых, я наоборот хочу где возможность упрощать, во-вторых, картинками подкрепить не могу (у меня только С, Т и К - а всё-таки хочется в первую очередь свои фотографии выкладывать)
Reply
Reply
Факт тот, что до сих пор останки в Щербинке ржавеют (что жалко конечно - передали бы в музей куда-нибудь - всё-таки уникальная штука)
Reply
Leave a comment