Погуляв по близлежащим окрестностям города и потерроризировав местных жителей объективом, мы зашли на завтрак в типичную китайскую забегаловку. Заказали жареный рис с мясом, как показала практика это почти беспроигрышное блюдо - есть везде и практически всегда съедобно.
После завтрака мы попробовали воспользоваться услугами местного экскурсовода. Позвонив по телефону одного из многочисленных объявлений, развешенных по улицам города, мы встретились с китайским гидом, который собирал группу для осмотра достопримечательностей Шангрилы. Мы хотели поехать в национальный парк Pudacuo. Гид сказал, что в апреле там еще смотреть нечего - нет ни цветов, ни растительности. Тогда мы решили поехать на озеро Напа Хаи. Гид сказал, что эта поездка обойдется по 50Y каждому, и мы пошли за Ией.
Мы рассказали о своих намерениях владельцу хостела, на что он сказал нам, что может договориться со знакомым водителем и тот свозит нас на озеро за 30Y, но въезд на озеро платный и придется заплатить по 50Y местным деревням, которые "контролируют" озеро. Кроме того, я узнал, что озера можно посмотреть в рамках конной прогулки. И мы решили, что я покатаюсь на лошадке, а девушки в это время погуляют и сфотографируют озеро.По пути на озеро Напа Хаи мы купили автобусные билеты до Дали на следующее утро, наш шофер помог объяснить кассирше, что мы хотим. Билеты обошлись по 90Y.
По дороге к озерам мы фотографировали из машины живописные деревеньки с пасущимися рядом стадами яков, коров и овец. Вскоре мы приехали на место. Нас тут же окружили китайцы в национальных нарядах и начали что-то наперебой нам рассказывать. Мне показали лошадку, на которой мне предстояло ехать - она была наряжена как новогодняя елка в какие-то пестрые тряпки. Снова нет удил, снова неудобные стремена. Я спросил про стоимость конной прогулки - мне написали цену 380Y. Сказать, что я удивился - ничего не сказать. Попытки торговаться и объяснить что-то через водителя ни к чему не привели, нам начали предлагать купить входные билеты по 50Y. Мы пытались узнать - попадем ли мы за эти деньги на озеро или только пройдем одну деревню (с того места где мы остановились никакого озера видно не было). Попытки общения провалились. Мы расстроились и попросили водителя вести нас обратно (через Google Translate), он глядел на экран и мотал головой (позже мы поняли, что он не умеет читать). С горем пополам нам удалось объясниться с водителем и уехать назад в хостел. В хостеле оказалось, что 30Y, которые просил водитель, превратились в 150Y. Объяснялось это тем, что водитель должен был получить часть той суммы, которую бы мы заплатили за вход на озеро и за лошадь. Мы отказались платить новую сумму, отдали только 30Y.
Пошли гулять по современным районам Шангрилы. Нашли большой современный супермаркет. От российских супермаркетов он отличался отсутствием хлебного и молочного отделов и огромным отделом с весовыми специями. Цены в супермаркете оказались примерно в два раза меньше чем в магазинчиках старого города. Кроме того мы наконец-то смогли купить белое вино и узнать то, как его записать на китайском.
После ужина вернулись в старый город и пошли смотреть монастырь, который фотографировали накануне вечером - тот который находится на горе в городе. Рядом с монастырем располагается огромный буддистский молитвенный барабан высотой примерно 10 метров. Для вращения этого барабана нужно совместные скоординированные усилия примерно 10 человек. Люди хватаются за поручни у основания и на счет пытаются сдвинуть его. Тут мы заучили китайскую фразу "и, ар, сан", что в переводе на русский звучит, как "раз, два, три" или "раз, два, взяли". Мы провели много времени рядом с этим барабаном и заметили, что без женской помощи мужчины не могут сдвинуть этот барабан, но стоит одной или нескольким женщинам придти на помощь и огромный барабан двигается с места.
Ближе к вечеру мы вернулись в хостел и распили купленную днем бутылку вина. В результате Юлю потянуло на приключения, и мы пошли гулять по ночной Шангриле. Я тоже был немножко навеселе, и поэтому ей удалось затащить меня на местную дискотеку. Дискотека проходила в закрытом помещении и как только мы зашли внутрь нас усадили за столик и угостили чаем. Посетителями дискотеки были молодые китайцы и китаянки. В центре зала на танцполе они водили хоровод под какую-то национальную китайскую мелодию. Юля решила принять участие в этом действии и заняла свое место в танцующем круге. Нельзя сказать, что она органично влилась в танцующую группу (она была на голову выше всех танцующих), но к моему удивлению у нее неплохо получалось выписывать фортеля ножками, подражая остальным танцующим. После народной мелодии включили более подходящую для ночной дискотеки музыку и танцпол опустел. Юля продолжила танцевать в одиночестве. Не ясно, почему завсегдатаи дискотеки не продолжили пляски, то ли из-за скромности, то ли из-за пренебрежения к гостье. Но постепенно они вышли из-за столиков и присоединились к танцу, а Юля, наплясавшись, потихоньку ушла с танцпола. Мы благополучно покинули дискотеку и вернулись домой. Все остались довольны. Дальше