Вчера, в ходе обсуждения Солженицина вот
тут, я неосторожно выразился об Александре Исаевиче, заявив, что пророки не умирают в своей постели от старости.
Народ меня поправил, а сегодня я решил посмотреть на эту тему Библию.
В Новом Завете я нашел 153 упоминания слова пророк.
И среди них прямо касающееся до дела:
Comments 12
>>Но ваше оригинальное утверждение, будто это проповедь Христианства, меня заинтересовало<<
Отлично.
>>и я пытался получить подтверждение от автора такового заявления, то есть от вас.<<
Нет, не пытались. Не было такого вопроса. Вы углубились в святых и апостолов зачем-то.
>>Архипелаг я читал давно и перечитывать не собирался<<
Ну так о чём нам тогда говорить?
Лично я Архипелаг перечитывал много раз и каждый раз открывал там новые смыслы.
Книга замечательная, интересная и очень разная - там буквально сплетение разных жанров, каждый найдёт что-то своё.
Может быть вы скажете что вы обычно любите читать, чем интересуетесь, чтобы мне было проще ответить на ваш вопрос на вашем уровне знаний и интересов?
Reply
Или, хотя бы, Игнатия Брянчанинова.
Очень прошу.
Я давно мечтаю (и молюсь) о духовном руководстве.
Reply
4. Концепция покаяния как необходимого условия для спасения души.
5. Концепция верного пути. Любой путь, которым Бог ведёт человека в жизни - это школа, череда шансов повернуться к праведной жизни. Пока дышу - есть надежда.
Reply
Можете посмотреть по тэгу "рациональное христианство", возможно что-то вам покажется интересным
http://cmpax-u-pagocmb.livejournal.com/tag/%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Reply
1. Концепция греха. Последствия греховной жизни в этом мире, последствия для душ. Распространение грехов. Противостояние греху.
2. Концепция любви к ближнему. В чём должна и в чём не должна воплощаться эта любовь.
3. Концепция противостояния злу. В чём это противостояние должно выражаться и до какой степени человек должен бороться со злом в сердцах ближних.
И всё это на самых актуальных для (пост)советских людей примерах.
Reply
Или это то, что вы увидели в этом произведении?
В первом случае вы делаете А.И. плохую услугу, ставя его на одну доску с создателями Христианства без Христа, вроде Льва Толстого. Толстой очень плохо кончил.
Если это то, что увидели вы, то это солидная и интересная точка зрения на творчество Солженицина.
Рад буду прочитать развернутую интерпретацию в вашем журнале или еще где-нибудь (дайте знать где, пожалуйста).
Reply
До этого было много иных подходов: через призму классовой борьбы, через призму ошибок царской власти, через призму исторической неизбежности, рокового стечения обстоятельств.
Были и христианские интерпретации, но они обычно сводились к каре Божьей за конкретные грехи (например, убийство царской семьи). Но это всё работает для спасения души отдельного человека. А концепция глобальной борьбы со злом, коллективного спасения, взаимосвязи моего спасения и спасения ближнего - этого я ни у кого не встречал.
>>с создателями Христианства без Христа, вроде Льва Толстого<<
Почему без Христа? Солженицын шёл к Христу долгим путём и с благодарностью вспоминает весь этот путь.
Про Солженицына развёрнуто - нет, я нигде не писал, не знаю, есть ли смысл, вы если снова начнёте читать Архипелаг, вы всё это увидите.
Reply
Я старый уже, мне история 20 века не так интересна, как Второе Пришествие.
Так что буду уж первоисточником пользоваться (Евангелием и Святыми отцами).
Reply
Leave a comment