Видимая или земная Церковь образует духовное Тело Христово. Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает тела и крови Христова. Христос - тот, кто сочетал в себе божественную и человеческую природы, то есть бренное тело и божественные энергии
(
Read more... )
Comments 14
1. Тело Христово образует не только земная, но и небесная Церковь.
2. Однозначности трактовки нет. Есть утверждение, что Причастие - становятся Подлинными Телом и Кровью (без изменения естества Хлеба и Вина), и носителями в силу этого (того, что становятся Плотью и Кровью Совершенного Человека Христа) Божественной Благодати, присущей Христу, как Богу. Иначе говоря, чудо как раз в том, что Хлеб и Вино не становятся другими, они становятся БОЛЬШЕ во все мыслимые и немыслимые измерения (если угодно, до размеров всего Мироздания). Насчет Ланчанского чуда - Господь совершает чудеса для укрепления конкретных людей. Мы видим, что там священник совмневался именно в возможности претворения в Тело и Кровь - и ему в назидание было явлено это Чудо. Может, сомневался бы, что Плоть и Кровь могут быть носителями Благодати - была бы явлена ему Благодать. Но сам смысл чуда - тот же - Бог невместим умом и всемогущ.
Reply
Reply
Reply
Любые слова, в том числе и «сие есть кровь моя» требуют своей интерпретации. Можно понимать их как «сие есть ткань, переносящая по моему организму связанный кислород», можно - как «сие есть носитель моей благодати». Если важен физиологический момент, то почему Дары не несут привкуса человеческой крови? Я могу сделать один вывод - не в этом совсем дело.
Reply
Leave a comment