Сильные духом # Штангистка Диана Шамсеева

Feb 08, 2019 20:53

Ещё инвалиды и спорт здесь и здесь

«Все мои отрицательные эмоции уходят в штангу»
Диана Шамсеева - о том, как вынести трудности, слишком тяжелые для человека со слабыми ногами / Цикл «Сильные духом» / апрель, 2016

Спецпроект «Русской планеты» посвящен историям о том, как сила духа помогает людям с ограниченными физическими возможностями добиваться целей, удивительных и для здорового человека. Наши герои - люди действительно интересных судеб. Это наши современники, которые, несмотря на объективные трудности, живут полной жизнью и вдохновляют других. О каждом из них можно было бы написать еще одну «Повесть о настоящем человеке». ©Ещё «Сильные духом»



Диана Шамсеева, май 2015
Диана Шамсеева выиграла второе место на Кубке России по жиму лежа через два месяца занятий спортом и через полгода после того, как потеряла семью, жилье и всех близких людей. У нее церебральный паралич с рождения из-за ошибки врачей. Сейчас она восстанавливается после аварии, виновник которой не хочет признавать свою неправоту, и возвращается в пауэрлифтинг.Так что штанга весом с саму Диану - это самое легкое, что ей пришлось поднять и вынести в жизни. Диана дала интервью «Русской планете».

- Я привыкла падать при ходьбе: здравствуй, асфальт, почему бы и нет? Но у моих ограничений есть свои плюсы: мало кого друзья при необходимости носят на руках.

Я выросла в школе с возможностью проживания при ней, но «детдомовской» не была никогда. Мы были вдвоем с матушкой, и она безумно любила работу (была заведующей магазином). Ей было не до меня, и я жила в школе от каникул до каникул. Моего родного отца никто с 1998 года найти не может. Он как бы есть, но его нет.

Из Перми маму по ротации перевели в Петербург. Я увидела Невский с подсветкой и сказала: «Ты как хочешь, а я остаюсь». В Питере она познакомилась со своим новым будущим мужем, мы жили у него, и у нас были прекрасные отношения.

Потом все усложнилось. Это грустная часть моей биографии, о которой я не рассказываю. Сейчас мы с отчимом не общаемся. В тот же период времени не стало моей мамы. Она умерла, когда я заканчивала школу, а младшему брату оставалась пара дней до шестилетия. Училась я в Питере (в коррекционном интернате. - РП) и узнала о ее смерти на следующий день от друзей во «Вконтакте» [ВК Дианы Шамсеевой].

С этого момента моя жизнь перевернулась. Представьте, пара месяцев до выпускных экзаменов, все готовятся - а я растение. Я не хотела ничего. Лучший друг напоминал мне, что надо есть, вставать, ложиться спать.

Я окончила школу, и мне негде стало жить. Поступила учиться на библиотекаря, потому что туда несложно было сдать экзамены, и поселилась в социальной гостинице.

И вот поднимаемся мы как-то с нашим школьным психологом по лестнице из метро, я, как обычно, подтягиваюсь на руках по перилам, а навстречу мужчина. «Ваша девочка?» - «Да. Если вы хотите помочь ей подняться, то не надо, она сама». - «Нет, я хочу забрать ее на жим». Это был мой будущий тренер.



С тренером, февраль 2016 / Фото из личного архива Дианы Шамсеевой
- Как он увидел ваши способности?

- Я никогда не спрашивала об этом. Но он очень хороший.

Спустя год тренер предложил: «А давай-ка поступать в Лесгафта» (Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья. - РП). У меня, конечно, были льготы, но физкультуру сдавала вместе со всеми, на улице под дождем, и единственным моим отличительным условием был челночный ход вместо челночного бега. Я на своем курсе одна с таким диагнозом. Одно время боялась, вдруг будут гнобить - но познакомилась со всеми и поняла, что это будут очень близкие мне люди.

- Почему они должны были вас гнобить?

- Знаете, я всегда хожу по улицам с музыкой в наушниках, чтобы не слышать, что говорят люди. Они не всегда говорят приятное. Обидно, когда мамочки говорят детям: «Отойди, заразишься». Вот это просто бесит. Бывает, что люди и подножку ставят.

...И вот мы должны сдавать первую сессию - и меня сбивает машина. В конце пешеходного перехода, в «кармане». В результате аварии я получила сотрясение мозга и сложный перелом двух костей ноги. Водитель уехал с места происшествия, потом пришел в больницу и долго извинялся, а теперь у него появился адвокат, и он отрицает свою вину.

Академический отпуск я брать не стала: не могу без однокурсников. Через три месяца после аварии, еще с лангеткой, вышла на соревнования (Диана участвует в соревнованиях для людей с поражениями опорно-двигательного аппарата. - РП). Вон кубок стоит. Мне не стали давать большой вес, я выжала только 26 кг.

- Чем вас так привлекает тяжелая атлетика?

- Как мы уже обсудили, тренер нашел меня тогда, когда я потеряла все. Бывало, сижу реву, он подходит: «Чего ревешь? Пойди пожми». И знаете, все отрицательные эмоции уходят в штангу. Вот сейчас я выдавлю, а потом проанализирую, что у меня в жизни происходит. В моей жизни всегда будет жим, если только мне не оторвет руку - и то не уверена, что в этом случае не будет.

Есть еще одна причина. Мы сейчас не общаемся с младшим братом. Ему восемь лет, и он живет с отцом - моим бывшим отчимом. За счет спорта я хочу подняться в жизни настолько, чтобы эта ситуация изменилась.

Но вообще планов на жизнь я не строю. Уже строила однажды: что я буду учиться в РГПУ имени Герцена, у меня будут мама и брат... Я люблю людей и хотела бы в будущем тренировать и вырастить какого-то молодого спортсмена. Меня ж не одну болтало по жизни, и меня подняли - значит, и я должна кому-нибудь помочь.

- Это такой долг перед мирозданием?

- Не то чтобы. Это желание доказать, что важно не то, что у тебя есть, а то, как ты этим пользуешься. Где-то в Татарстане живет мой родной брат по линии родного отца, которого отец тоже бросил. Он сидит в тюрьме за хранение и распространение спайса и оправдывает это тем, что «очень сложно расти без папы». Чувак, серьезно? Ты будешь мне об этом говорить? У него прекрасные мама и жена, здоровые руки и ноги. Да, в жизни бывает отчаяние: «Я не поднимусь». А я должна показать: «Нет, ребята, мы поднимемся в любом случае».

- С одной стороны, вы отгораживаетесь музыкой от окружающих на улице, и у вас в жизни было много горя, с другой, вы любите людей. Как это стыкуется?

- Я люблю людей за то, что каждый раз, когда мне совсем плохо, найдется случайный прохожий со словами: «Девушка, вы такая красивая, держите розочку». Когда я лежала в больнице, ко мне приезжали каждый день, в том числе малознакомые люди. После аварии я временно не могу жить в общежитии одна и живу у девушки, с которой раньше мы виделись только пару раз. За мной ухаживают она и ее младшие сестры, даже двухлетний ребенок.

- Что бы вы хотели сказать людям, которые не понимают ваших особенностей?

- Что они зря не замечают многих доступных им прекрасных вещей. Они могут взять в руки кофе и донести до стола, не боясь упасть. Им под силу помочь другому подняться по лестнице - или хотя бы не мешать комментариями: «Смотри, карабкается».

Знаете, мое единственное глобальное отличие от других людей - в любовных отношениях. У меня даже есть такое стихотворение: «Мы всегда будем - люди из разных миров, Как бы мне ни хотелось поверить в обратное». Я знаю, что могу нравиться мужчинам, но где я - и где они. Даже если он не будет меня принижать, то это будут делать люди из его окружения: «Оно тебе надо? Она же больная. Ты знаешь, как это со стороны смотрится - вот ты нормально идешь по улице, а ее мотает?» Так что дружить с мужчинами мне реально проще.

Алёна Быкова
«Русская планета», 16 апреля 2016

психология, льготы и соцзащита, любовь, татарстан, помощь, воспоминания, сироты, регионы, женщины, татары, спорт, молодёжь, общество и население, нравы и мораль, шовинизм и ксенофобия, образование и воспитание, трагедии, современность, семья, санкт-петербург, суды и следствия, жизнь и люди, инвалиды, биографии и личности, интервью и репортаж, медицина и здравоохранение, организации, россия

Previous post Next post
Up