От Македонии пеласгов до Мекленбурга славян

Jan 19, 2017 13:07

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Федеральная Земля Германии Мекленбург со столицей Шверин (Зверин) рождена в истории славян.
Многие русские начали покидать Прибалтику, не покорившись наступлению немецких католических Орденов, которые руководствовались политикой «дранг нах остен», что направлялось Римом. Русские переселялись в Псков и Новгород, но сохраняли влияние в регионе. Многие русские дворянские рода вели своё происхождение из Прибалтики.
Историки показали, что варяги происходили с южного побережья Балтийского моря. Нынешняя земля Мекленбург в Северной Германии в древности носила название Вагрия, и память о варяжских предках сохранялась в районе Ростока и Любека вплоть до XVIII в. Огромное значение для европейской политической истории имели связи русской правящей династии с княжеским домом Мекленбурга. С обеих сторон было понимание того, что эти связи обусловлены общим балтийским происхождением. Русский императорский Дом Романовых был династически связан с Балтикой самым тесным образом. Вот и сегодня за почетное право втиснуться в те связи Запад предпринимает отчаянные попытки занять русский трон выдвигая претендентов даже служивших Хитлеру.
С древности в Балтийском регионе было сильное русское влияние, которое по сей день сохранилось в названиях многих населённых пунктов и даже в названии самого крупного балтийского острова - Рюген. (В средневековых источниках русов называли Rugi или Rutheni.) При этом, русы - это этническое название, а варяги - территориальное, которое дословно означает «живущие у воды», «жители Поморья». Слово «варяг» связано с индоевропейским корнем «var», которым обозначали воду.
Через варягов Русь всегда была связана с Балтикой. Двигаясь по Западной Двине, можно было попасть на Волгу и Днепр, а оттуда в Каспийское море и даже в Византию. Русские купцы из Новгорода вели активную торговлю на Балтике, бывали на острове Готланд и в Дании. Племена восточно-балтийского побережья платили дань Руси, в XI в. князь Ярослав Мудрый основал город Юрьев (Тарту). «Русское королевство» в Полоцке, Полоцкая Русь доминировала на юго-восточной Прибалтике.
Россия с древности проводила в Балтийском регионе особенную политику. Ещё в Великом Новгороде сформировались основные принципы этой политики позитивного взаимодействия, которые могут быть приняты и сегодня. В договорах Новгорода с Ганзейским Союзом с XII в. регламентировались правила взаимной торговли, внешнеполитических отношений. Одно время Новгород был ганзейским городом, принимая активное участие в политической жизни Балтийского региона.
Сегодня Запад делает вид, что не знает как русские «оказались» на Балтике.
д-р Х. Солана сказал буквально следующее:
«...Вы в своей Балтии если бы не назывались русскими, то для Европы было бы понятно, что с вами делать. А то спекуляции на тему русских в Балтии уже утомили. Какие у вас были древние племена - кривичи? Назовитесь кривичами, говорите на кривичском языке и не морочьте нам голову. Русские живут в России...» (из латвийской газеты «Час»).
Он не считается с фактом, что многие русские по сей день проживают в Прибалтике, и это население историческое, а не «советские оккупанты», которые якобы пришли покорять местное население.
Источник: В.И. Меркулов, От истории к политике, Журнал «Золотой Лев» № 61-62 - издание русской консервативной мысли http://www.zlev.ru/61_32.htm
Давайте заглянем в прошлое русской Балтики.

О гербе Мекленбурга.
Информация с форума «Русь Балтийская», http://russbalt.rod1.org/index.php?topic=58.0
Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (1514 г.).
I, 4. <...> есть в окрестностях Гадебуша, который обтекает река Радагас, носящая имя божества.
II, 1. Антюрий поместил на носу корабля, на котором плыл, голову Буцефала, а на мачте - водрузил грифа.
A.Frencelii. Op. cit. P. 126-127,131.
О том же подробнее и ранее Турия сообщается в Саксонской хронике Конрада Бото 1492 года.
1116 г. Славяне поистине отступили от клятвы и восстановили старого бога, звавшегося Флинц, который стоял на кремне, был изображен в виде мертвеца в длинном плаще и имел в руке палку с горящим факелом, и на левом плече - вздыбившегося льва, который будет воскрешать мертвых.
1123 г. В Ольденбурге был бог, именовавшийся Проно [Прове], и он стоял на столбе, и имел в руке красное железо испытаний (proveyssen), и имел знамя, а еще длинные уши, и венец, и пару сапог, а под ногой - колокол.
1133 г. В Мекленбурге бодричи почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена черная бычья голова, а еще имел в руке секиру, а на голове - птицу.
Schwenk К. Die Mythologie der Slawen. Frankfurt a. m., 1853. S. 169, 178-179; Jagic V. zur slawischen runenfrage// Archiv fur slawische philolog'e. 1880. Bd. V. S. 204.

Бык присутствует на щите князя Прибыслава II. В свете приводимой Турием символики особый интерес представляет для нас герб города Голенова, на котором изображен корабль, мачта которого заменена деревом, на вершине которого сидит грифон. Первая печать с этим весьма любопытным городским гербом датируется 1268 г. (Bobowski B. Motywy gospodarcze na pieczeciach sredniowiecznych i wczesnonowozytnych Goleniowa // Najnowsze badania nad numizmatyka i sfragistyka Pomorza Zachodniego, Szczecin, 2004, s. 186, tab. 21-22), т. е. задолго до того, как Николай Марешалк Турий опубликовал свои «Анналы». Источник Михаил Серяков «Радигост и Сварог славянские боги».
http://loveread.me/read_book.php?id=51172&p=65
Направляясь на Балтику, Антюрий использовал символику почитания  Посейдона (бык и конь), а поздние источники сообщают о символах веры в Радигоста на южной Балтике (бычья голова на груди Радигоста).
Завоевания Александра сопровождались основанием городов с характерными названиями. Это были не только Александрии. В битве при Гидаспе, где македонские войска в кровопролитном сражении разбили индийского царя Пора, пал конь Александра. В ознаменование победы Александр основал два города - Никею в честь победы и Букефалию, в память о коне. Аналогичные процессы мы наблюдаем и в русской топонимике южной Балтики.
Применение символов это не поступки отдельных людей, и тем более не подарки меценатов. Символический язык формируется верованиями и укладом жизни народов. Точно также формируется и язык знаковой буквенной письменности, поскольку в знаки письма заложены образы и представления далекого прошлого. Понять письмо, можно лишь проникнув в символику знаков и в историю народа. Механически связывая знаки букв, исключительно со звуками речи мы теряем целый пласт народной культуры, потому и кажутся нам странными некоторые поступки людей прошлого. Мы называем себя грамотными, но на самом деле утратили истоки собственной истории. И главное здесь - мы перестали слышать имена родных буквенных символов, за которыми не только условные знаки, за ними История народа.
Потому и развернулась серьезная борьба за приоритет письменности. Стирая истоки письма из памяти народа, стирают древнюю русскую историю. Для этой цели и придуманы легенды о греческом подарке солунских братьев. Суть Азбуки до последней черточки каждой буквы славянская языческая. Об этом мы говорили, рассматривая образы букв. О том рассказывает образ и имя буквы Како, разумеется, тоже как бы с греческими истоками. О том поговорим дополнительно.
Символика и письмо следы истории наших предков идущей из глубины тысячелетий.
Продолжение следует
Previous post Next post
Up