Историческое имя Александр. Часть 3

Jan 14, 2017 09:22

Начало Часть 2

Обещанная в Часть 2 справка.
Чтобы не сложилось неверное представление, будто русский язык восходит к языку иврит как следствие совместного проживания пеласгов с евреями в Ханаане, совершим небольшую экскурсию в прошлое. В том прошлом существовали и евреи, и славянская культура. Непризнание славянской культуры до VI века вовсе не означает, что она не существовала. Как и сегодня непризнание Крыма российским не означает отсутствие данного факта.
Славяне пеласги оставили Ханаан давно, ещё до рождения Римской империи и Древней Греции. После завоевания Ханаана Римом еврейский народ, будучи рассеян, проживал, как и все иные народы по одним общественным законам. Евреи в рассеянии говорили на языках тех народов, среди которых они проживали. В результате древнееврейский язык Библии иврит был забыт. Идея возрождения иврита почти мертвого в течение двух тысяч лет стала неотъемлемой частью идеологии сионизма, стремившейся порвать с наследием рассеяния. Показательны в этой связи слова, сказанные в 1935 году Хаимом Вейцманом - ученым и первым президентом Израиля: «Мы приехали в Эрец-Исраэль не для того, чтобы копировать жизнь Варшавы, Пинска и Лондона. Сущность сионизма - изменение всех ценностей, которые евреи усвоили под давлением чужих культур».
Частью такой усвоенной «ценности» и является воровской жаргон, привлекший наше внимание. Какова его история?
Воровской жаргон это не мат.
Старинные русские ругательства имеют с современными «крепкими» выражениями мало общего. Ныне известные гнилые слова использовались в прошлом в ритуальных целях для привлечения темных сил, соответственно и применялись волхвами ограниченно и редко. Ограничения вызваны тем, что слова эти влияют на духовное и физическое здоровье человека. Женщинам применять «матерную лаю» запрещалось, дабы сохранить наследственность в чистоте.
Еще раз. Ритуальный «лай» служил разрушению.[129] Привлекая темные силы, требовался и ритуал избавления от тех сил, после получения так сказать услуг. Для этой цели применялись бубны, бубенцы, колокольчики и колокола. Исследованиями установлено, что звук колокола сокращает поголовье микроорганизмов. После изобретения пороха для той же цели завершения ритуалов общения с темными силами стали применять фейерверки. Салюты, какими теперь принято отмечать военные победы можно рассматривать как итог борьбы с темными и враждебными силами. По сути, это тот же языческий ритуал.
Исконные «крепкие» русские выражения, использовавшиеся нашими предками проймут даже самых привычных к ругани, и в тоже время их не назовешь матом в современном понимании. Мат и русские слова как характеристики событий не одно и тоже. Достаточно заглянуть в соответствующие тематические словари. Или вот характерная подборка по ссылке.
Вне пределов Руси существовали т.н. «фаллические культы» для привлечения темных сил вакханалиями и храмовой проституцией. Древнее слово «jebati» в первооснове имело значение «проклинать». В Анонимной болгарской хронике XIII-XV веков слово изматерили означало прокляли. Сегодня матерящиеся, сами того не ведая, выполняют обряд взаимного проклинания собеседника. Достается и окружающим, ибо мозг человека на 90 % состоит из воды, а вода может программироваться словом. Это установлено наукой.
Так называемая ненормативная лексика вошла в русский мир в ходе исторических процессов, когда в состав Российской империи включались западные территории с соответствующей идеологией. Наиболее серьезные последствия для языка случились в период раздела Польши европейскими странами. Вот тогда русский язык и «обогатился» словечками, изначально для него не характерными. Началось зарубежное влияние на русское общество. Борьбу с этим ползучим процессом вел ещё Иван Грозный. Государь в своей переписке с польским королем Сигизмундом Августом просил последнего более не докучать просьбами, какие сегодня называют распространением демократических западных ценностей.
Длительная изоляция в местах заключения многочисленных представителей разных культур из разных местностей формирует устойчивый жаргон.
Во второй половине ХIХ века, когда произошло становление крупных российских торговых центров, как Одесса и Ростов, в уголовный жаргон активно проникают южные слова, еврейская лексика на идише и иврите. Однако эти слова, формируя жаргон, исходно к «матерной лае» не относились. Например, ботать - выражаться, битуй - выражение; офен - способ. Ивритское битуй беофен в русском языке превратилось в «ботать по фене» - выражаться особым способом, и совсем не тайным как иногда полагают. Какая тайна если составлялись соответствующие словари. В данной работе участвовал и В.И. Даль, создав словари петербургских мошенников, владимирских офеней и т.п. Но тут внимание. Слова жаргона на еврейской основе составляют не более 20% воровской лексики. Остальные слова этой лексики из русских диалектов, к дикому мату они также не относятся. Только три характерных примера, хотя в действительности их много больше (см. словари В. Даля, В. Трахтенберга, А. Кулагина и пр.).
Лепень. На языке бродячих торговцев - офеней так назывался платок (расписной женский, и носовой). Видимо, от церковно-славянского лепота - красота: женские платки и шали расписанные узорами.
Чалиться. Сидеть в неволе. Слово относилось к людям, не склонным подчиняться власти. Бытовало это слово в среде сибирских чалдонов. Это народ, живущий в Сибири до её покорения Ермаком. Чалдоны потомки русских поселенцев Сибири, вступившие в брак с аборигенами.
Бабка. На языке преступного мира Петербурга прошлых веков слово бабка значило деньги. Слово заимствовано из крестьянского быта, где бабкой называли несколько составленных один к другому снопов на жниве, из которых один ставили вертикально сверху. Издали такое сооружение напоминало русскую бабу в сарафане. Бабками считали урожай: «сколько ты бабок снял?». Нередко бабками и рассчитывались. В жаргоне наряду с устойчивым оборотом «снимать бабки» сохранилось и выражение из игры в бабки - «сшибать бабки».
Некоторые «воровские» слова и выражения уголовный мир перенял у мира дворянского. Например, такое словечко, как тасоваться. Ещё Пушкин в стихотворении «Пирующие студенты» обращался к своему приятелю Михаилу Яковлеву:
С тобой тасуюсь без чинов,
Люблю тебя душою...
Источник: По фене ботать или откуда на Руси блатной жаргон, http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/linguistics/po-fene-botat-ili-otkuda-na-rusi-blatnoi-zhargon.html
Вот такие тайны у воровского жаргона. Скажу больше. Жизненный личный опыт автора говорит, что в наибольшей степени язык был испачкан ненормативной лексикой в прошлом веке, когда Запад развернул военно-культурную войну против СССР. После революции 1917 года требовалась демонстрация «недврянского присхождения». Кто матерится - тот «свой». Это руководство, но народ помнил. Ведь ещё в 60-е годы XX века молодые люди не позволяли себе распускаться языком в присутствии девушек. Срабатывал инстинкт сохранения здорового потомства. Ныне женские голоса в телевизионных передачах, не задумываясь, льют ушаты словесных помоев на участников передачи и сидящих перед экранами.
Закончу справочную информацию о жаргоне и мате неожиданным утверждением.
Поскольку мат по сути своей средство разрушения, то на него существует табу во всех слоях общества. Мат, словно наркотик, приводит к деградации любого языка. В душе это чувствует каждый человек. Даже «блатная» среда матерщину жестко пресекает. Это угроза для любого языка, включая воровскую «феню». Жаргон хранит идеологию преступного мира, и этот мир строго охраняет «чистоту» своего языка. [129]
Сохраняющийся жаргон помогает и в исследованиях исторических событий.

Такая пространная справка позволит нам понять одно древнее предание - битва Александра Пересвета с Челубеем. Битва представителя Алого божественного света, что и означает имя Александр, с представителем силы тьмы «челом бьющего» (Челубея).
На эту тему написаны картины в нескольких версиях. На картине Павла Рыженко «Победа Пересвета» Александр Пересвет вышел на бой не в доспехах, а в монашеской схиме. Чем примечателен именно этот сюжет?
Согласно преданию Челубей был тибетским монахом, освоившим практику боевой магии со статусом «бессмертного».[129] По понятиям учения Бон-по такой воин непобедим, поскольку в бою привлекал потусторонние силы магическими заклинаниями (челом бил). Бить челом означает кому-то кланяться и просить.[130] А кого и о чем просить? В данном случае просить помощи у темных сил. Впервые этот фразеологизм встречается в русских источниках в середине XIV века. Источник: Кулмаматов Д.С. Бить челом.//Русская речь, 1994, №1. С.109.
Александр убил «бессмертного». С тех пор служители и мастера восточных единоборств Тибета хранят память о том, что есть Бог, для воинов которого нет непобедимых, т.е. «бессмертных». Сила воинов того Бога в том, что много веков назад русские в бою не призывали темные силы заклинаниями магии, которые и есть мат, а матерщину не считали «национальным достоянием» народа.
На этом наше рассмотрение истории имени Александр не заканчивается.

Филистимляне-пеласги прибыв на Балканы, начали раздавать имена. О том говорит Фукидид: «Сама страна Эллада, вся, как таковая, не носила еще этого имени, название ей давали иные племена [не греки], главным образом пеласги». Геродот, сообщает, что ранее Эллада именовалась Пеласгией, т.е. страной пеласгов; что пеласги говорили на варварском (т.е. негреческом) наречии, что греки позаимствовали у пеласгов даже некоторых богов. Похоже что и имя Александр тоже позаимствовали.
Источник Г.С. Гриневич, Кто такие пеласги, https://otvet.mail.ru/question/70011842
Если вы ещё не устали от исторических подробностей, продолжим о пеласгах и их роли в рождении имени Александр, что, собственно, и является темой данной статьи.
Продолжение следует
Previous post Next post
Up