"Место - семитское пространство - заменит собой метафизическое Место, то есть еврейского Бога"
не знаю, насколько это свежая мысль в светской философии, но раввины писали об этом задолго до создания государства Израиль: сионизм есть способ массовой ассимиляции евреев, превращение народа Израля в народ "как все" путем замены Торы как народообразующей идеи на привязку к пространству. Разница только в том, что раввины писали об этом с горечью, а Охана - с восторгом.
Смотрите, если мнение тех, кого Вы незаслуженно ставите в кавычки, совпадает с мнением Оханы - может это уже не проблема а диагноз? А то что этого не видят те, кто считает себя сионистом, это таки проблема самодиагностирования?
Кавычки мне показались уместными, поскольку речи идет о части раввинов, т.е. это всё равно, что утверждения типа "евреи говорят" - слишком широкий охват.
Охана рассматривает здесь определенный извод сионизма, который сам же называет парадоксальным и даже представляющим собой "еретическую атаку на израильское сознание, кровно связанное сионистской идеей с традиционным еврейством". Поставить знак равенства между ханаанейством и сионизмом - Ваш личный вывод, вполне проблематичный.
В "Вестях" этого не было. Там вышла недавно статья ДК с рядом цитат из этого текста и с критикой "средиземноморской опции", в которой Охана видит панацею от наших бед. Но в цитаты вошло м.б. 3% от общего текста, который пока публикуется только здесь. В "Хрониках" можно ссылку дать, так удобнее всего.
Нимрод -- это вовсе не аккадский бог охоты, и вообще не Б-г, а Нимрод (Немрод, Немврод; на иврите נִמְרוֹד - буквально «восстанем») - мифический персонаж Еврейского Пятикнижия (ТАНАХа)из книги Бытиё (Берешит) -- сын мифического Куша и внук мифического Хама, герой мифов Ближнего Востока, воитель-охотник и мифический царь
( ... )
Comments 19
Так что отложим на Шаббат...
Спасибо
Reply
Reply
Подбор картинок радует.
Reply
Reply
не знаю, насколько это свежая мысль в светской философии, но раввины писали об этом задолго до создания государства Израиль: сионизм есть способ массовой ассимиляции евреев, превращение народа Израля в народ "как все" путем замены Торы как народообразующей идеи на привязку к пространству. Разница только в том, что раввины писали об этом с горечью, а Охана - с восторгом.
Reply
Reply
Reply
Охана рассматривает здесь определенный извод сионизма, который сам же называет парадоксальным и даже представляющим собой "еретическую атаку на израильское сознание, кровно связанное сионистской идеей с традиционным еврейством". Поставить знак равенства между ханаанейством и сионизмом - Ваш личный вывод, вполне проблематичный.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment