Ульяновск - Авиамузей.

Jan 27, 2012 21:27

Ульяновск - Авиамузей.

Самый интересный музей в Ульяновске - это вовсе не музей связанный с Лениным и его многочисленной семьей. Мемориал велик, охватывает весь город и является по сути очень многогранным краеведческим музеем. Но!

1. Настоящие романтики ходят не туда. Для настоящих романтиков есть очень известный в кругах авиафилов «Музей истории гражданской авиации России» рядом с аэропортом «Ульяновск-Центральный».



Добраться легко и просто - увидите в городе на маршрутке надпись «Баратаевка» и сразу же ее тормозите. Спросите у водителя идет ли она в ТУ сторону (важно, чтоб вы не уехали на противоположную конечную) и попросите высадить вас у поворота на аэропорт (11 рублей - и вы там). Заодно и посмотрите не только парадную часть города.

2. Вход напоминает КПП скромной войсковой части.



3. Цены на все доступны. Советую сразу приобрести билет в салон Ту-144.



В предбанничке хранятся разнообразные авиамодели и всякое интересное авиажелезо типа «черных» ящиков и самолетных колес.

4. Внезапно - ОН. В этом городе он везде.



Начнем с вертолетов -

5. Ми-1 в милицейском варианте.



6. Ми-4 пассажирский (покрасить его надо бы). На его базе был еще плавающий Ми-14.



7. Стандартный Ми-8 - этот тип активно летает по сей день.



Один из самых крупносерийных вертолетов в мире. Используется во всевозможных вариантах многими странами и организациями. От ФСБ РФ до ООН, от Африки до Арктики. И президент наш на нем летает.

8. Работяга и рабочая лошадка нефтегазового освоения Западной Сибири Ми-6. Размерами грандиозен.



8-бис. У него в выходных коллекторах двигателя галки живут :)



Еще в экспозиции есть обшарпаннейший Ми-2 (самый обыкновенный).

Переходим к самолетам -

9. Странная польская конструкция в виде самолета сельхозавиации с реактивным двигателем (WSK-Mielec M-15).



Планировалось, что он заменит(!) Ан-2. Реактивный самолет в деревне - мощща.
http://ru.wikipedia.org/wiki/WSK-Mielec_M-15_Belphegor

10. Кабина.



11. Турболет Л-410. Это производство Чехословацкой республики и некоторые экземпляры кидают парашютистов до сих пор. До заката советской власти на Л-410 выполнялись некоторые рейсы из московского аэропорта «Быково». Сам мечтал полетать на нем, но был еще совсем маленьким. Теперь наверно уже и не полетаю.



12. «Пчелка» Ан-14. Самолет санитарной авиации, садился куда скажут и спасал людей.



13. Переходим к более знакомым и современным образцам. Перед нами Ту-134А.



Это не просто Ту-134, а именно тот самолет, который снимался в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России». Посадка на автостраду тоже снималась здесь, на замаскированной под дорогу полосе аэропорта Баратаевка (или «Ульяновск-Центральный»).

14. Ил-62, с 1967 по 1982 г. флагман советского «Аэрофлота».



Все трансконтинентальные рейсы Аэрофлота (и по зарубежу, и по СССР) до самого прихода иностранной техники висели на нем.

15. Вот, например, на открытке.



16. Як-42 - самый новый экспонат музея.



Отобран у авиакомпании «Карат» за долги и нашел себе приют тут. На пассажирских рейсах тип используется до сих пор, особенно их много у «Авиалиний Кубани», «ГазпромАвиа» и «Саратовских Авиалиний».

17. Ну и Ту-154 тут тоже есть. Даже Ту-154Б - «бэшка» так называемая.



18. Реклама «Аэрофлота», Ту-154 в Борисполе.



http://savok.name/460-aeroflot.html

А мы сейчас перейдем к технике исторической и уникальной.

19. Ту-114 - первый советский межконтинентальный авиалайнер, созданный на основе бомбардировщика Ту-95.



Самое любопытное, что 35 пассажирских Ту-114 уже давно в музеях (или попилены), а 60 Ту-95 по-прежнему готовы обкидать наших врагов бомбами и ракетами. B-52 у потенциального противника еще постарше и некоторые машины вообще напоминают летающие музеи ибо им лет по пятьдесят.

20. Ту-116 - тоже пассажирский вариант, но уже изначально создававшийся как правительственный борт.



Никите Хрущеву самолет не понравился и его передали армейцам. Их всего было сделано несколько штук и один из них - здесь.

21. Ту-124 (именно 124, а не 134). Переходный самолет «Аэрофлота», внешне похожий на Ту-104.



22. Заглянем.



23. Его можно посмотреть и изнутри. Обращает на себя внимание очень(!) просторный салон. Было ли так же на линейных бортах «Аэрофлота»?



24. В кабину мало того, что можно зайти, там можно везде и посидеть.



25. В том числе на месте штурмана, в стеклянном носу.



Говорят, что на посадке штурманы старались уходить с этого места - уж очень страшно.

26. Ту-104А. «Аэрофлот» 60-х немыслим без него.



Этот борт тут называют «Правительственный». На самом деле он вовсе не хрущевско-брежневский, а принадлежал специальному военному авиаотряду, возящему руководство ОВД и министерства обороны СССР. Салон действительно очень не похож на обычный пассажирский.

27. Тут и столовая-буфет, ...



28. ...и комната-салон, ...



29. И прочие удобства.



30. Для обыкновенных пассажиров тоже есть места.



31. Кабина удивительно просторная.



32. Экипаж - пять человек, но разместиться могут все восемь. А штурвалы-то, штурвалы!!! Очень старая, округлая форма, сейчас они совсем не такие.



33. Штурманское место явно взято с бомбардировщика. Одна лампа чего стоит.



С погодой не повезло, единственный за всю поездку дождь выпал именно на посещение авиамузея.

А теперь мы идем к НЕМУ! Самолет Ту-144 СССР-77110 - гордость экспозиции и основной предмет паломничества фанатов. Этот борт был не просто испытательным, а совершал и линейные пассажирские рейсы в Алма-Ату. К тому же, у него полностью сохранился пассажирский салон. Такого нет даже в Монино.

34. Заход в салон осуществляется через аварийный люк с крыла. На крыло забираемся по стремянке.



35. Салон трехклассный. Не совсем обычные кресла по схеме 3+2 (эконом?),



Попросторнее со схемой 2+2 (бизнес?) . Фото я куда-то задевал.

36. И своеобразные мягкие диванчики-купе на четырех человек (1-й класс?).



37. Кабина по сравнению с Ту-104 или Ту-124 шагнула в просто в космос.



Конструкторы 1965-68 года явно чувствовали тенденции развития мировой авиации (форма штурвалов, экраны, малое количество приборов) и, видимо, сами ее и определяли.

38. Неиллюзорно доставляет обмотанная изолентой боковая ручка для открывания форточки.



Посмотрите на кабину. Это 1968 г. 1968 год!

39. Воздухозаборники.



40. Передняя стойка шасси, высотой в три человеческих роста.



41. Киль похож на парус.



42. Красавец!



43. И сейчас его контуры - неземные.



44. В экспозиции есть и Ан-24 и Ан-26. Это - Ан-26.



45. Ил-18.



Из обыкновенных аэрофлотовских лошадок есть еще Ил-14 в красной окраске и Як-40.

46. Собирают потихонечку и военные самолеты. Вот разжились МиГ-31.



Еще есть Л-29 и Ил-28.

47. А вот творчество энтузиастов. АНТ-4.



48. Реплика. То есть вновь собранная модель.

UPD: Я все наврал, смотрите, что пишет Википедия:
В 80-х годах XX века на острове Диксон был обнаружен Г-1 с бортовым номером СССР-Н227, потерпевший аварию в 40-х годах (разрушилась стойка шасси). Группа специалистов и курсантов Выборгского авиационно-технического училища отправилась в августе 1985 года на Диксон. К месту аварии их забросили на вертолёте. Они отстыковали кабину с частью фюзеляжа и левый двигатель. Следующими рейсами вывезли на Ми-8 оба мотора и остальные части. С Диксона двигатели и кабину с частью фюзеляжа доставили на Ил-76 в Выборг, где самолёт был полностью восстановлен. После этого Г-1 с бортовым номером СССР-Н317 стал экспонатом музея гражданской авиации в г. Ульяновске, где хранится и сегодня.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9D%D0%A2-4#.D0.93-1_.28.D0.A2.D0.91-1.29_.D0.B2_.D0.BC.D1.83.D0.B7.D0.B5.D1.8F.D1.85



Постарался перечислить все экспонаты, хотя за 1,5 года могло что-то и добавиться. Всем музей рекомендую, отношение персонала (если вы приличный человек) совершенно сыновнее. Когда-нибудь сюда будут сдавать старые «Боинги» и «Эйрбасы» современные российские авиакомпании, да.

И на Суперджет места тоже хватит.

Аэропорт «Ульяновск-Центральный»
Аэропорт «Ульяновск-Восточный»

Ульяновск

Previous post Next post
Up