Аэро... в каком-то смысле порт. Ульяновск-Восточный.

Feb 05, 2011 22:16

Ульяновск-Восточный.
Аэро... в каком-то смысле порт.

Поездка Москва-Саранск-Ульяновск была совершена еще на первые майские праздники прошлого года и сейчас я предлагаю вам посмотреть на самый необычный аэропорт в нашей стране.

Дело в том, что в городе Ульяновске есть нормальный гражданский аэропорт «Баратаевка» или «Ульяновск-Центральный». Оттуда совершается три рейса в день («Руслайн», «ЮтЭйр »и «Газпромавиа») и летают курсанты Ульяновского училища Гражданской Авиации (УВАУГА). Но есть еще и «Ульяновск-Восточный»...



После знакомства с аэропортом Ульяновск-Центральный т.е. «Баратаевкой» я предполагал что и «Ульяновск-Восточный» не подкачает в смысле нестандартности. И как я оказался прав!

Во-первых, Заволжский район Ульяновска (за исключением районов Верхней и Нижней Террас) целиком и полностью относится к грандиозному комплексу под общим названием  «Авиазавод "Аэростар-СП"». Это и сами цеха (гигантские, похожие на ангары для дирижаблей), и здание дирекции, и жилые кварталы для работников и прочее и прочее... Причем все это построено исторически не так давно - в конце 70-х - и целиком преднозначалось для крупносерийного выпуска Ан-124 и Ту-204. Не сложилось.

Во-вторых, от авиазавода до самого аэродрома (а это около 7 километров) ведет рулежная дорожка для готовой продукции (самолетов). По ней их выкатывают. Но происходит это редко и, поэтому, в обыкновенные дни она служит прекрасной дорогой в т.н. «Аэропорт Ульяновск-Восточный» - широкая, без разметки и при том достаточно ровная. Эти признаки для ульяновских дорог вообще-то не свойственны.



... и упирается в такое вот легкомысленное заграждение.



Сверху все выглядит так -



1 - это сама дорога, 2 - ворота, 3 - терминал (если можно назвать это здание терминалом), 4 - стоянка воздушных судов (в том числе и нашей крошки) и 5 - ВПП.

Теперь самое интересное. А именно все, касающееся обслуживания пассажиров. Сразу говорю - более архитектурно непохожего на аэропорт здания в качестве терминала трудно себе вообразить.

Оно.



Это совершенно производственная «коробка» на которой сбоку прилеплены надписи что это все-таки аэропорт.

Также на входной двери висит в прозрачном файлике распечатка расписания пассажирских рейсов - три рейса «Авиановы» в неделю. Городской транспорт здесь настолько хорошо маскируется, что заметить его не удалось, хотя остановка присутствует. Что-то есть? Но что?

А пейзажи рядом... Слов нет. Ангар или эллинг для окончательной подготовки продукции «Авиастара» к полетам.



Хвосты самолетов Ан-124 «Руслан», прилетающих сюда на регламентные ремонты. На «формы», как это называют.



В регистрации на рейс, в общем-то, нет ничего особенного, за исключением того, что учет и выписывание (!) посадочного талона производят по бумажным(!!) спискам. Казалось бы, «лоу-косты» именно с помощью электронных систем экономят на персонале. Но разве ж в России поэкономишь?
Тут еще ваш покорный слуга допустил смешную ошибку - перепутал местами при покупке билета имя и фамилию. У милиции возникли вопросы, женщины же регистраторши не увидели в этом вообще никакой проблемы. Спасибо им :)
Сам аэропорт для авиакомпании идеален - большой, свободен в смысле воздушного движения и, видимо, умерен в цене на обслуживание воздушных судов и пассажиров. Как раз то, что надо «экономщикам».

В назначенное время прилетел наш красавец.



И началось настоящее шоу авиа-ретро-автомобилей.  Транспортер на базе ЗИЛа!



ЛАЗы!



Ну и ЛиАЗ-677!



А это встречающие томятся за забором.



Нас (т.е. пассажиров в Москву) нарегестрировался полный самолет - 180 человек.

Вот какие-то «Авиалесоохраны» стоят на Ан-2...



А вот и наша «воздушная колесница». Это ELD, если кому интересно.



Как это сейчас принято - снимать на перроне нельзя. При мне дядек, фотографировавшихся на фоне самолета, подвергли репрессиям. Зато вполне можно это делать из автобуса.

На «Авианове» все рассадки пассажиров происходят мгновенно и уже минут через 10 самолет выпускают перроные авиатехники.

Нам желают счастливого полета.



Очень долго я хотел поймать этот момент. Это общая технология для всех выпускающих воздушные суда - показать рукой вперед, разрешая движение. Второй пилот в ответ тоже машет ручкой, закрывает форточку и самолет начинает руление.

Ширина взлетно-посадочной полосы поражает воображение. Там не 60 стандартных метров, там побольше.

А вот под нами уже Волга и Ульяновск. Поскольку Волга тут широка, то даже самолет перелетает ее около минуты.



Под нами район города под названием «Киндяковка».

Неизвестный город/поселок по пути.



Эта картина знакома всем, связанным с Шереметьево. То есть все. Я дома.


Ульяновск

Previous post Next post
Up