Время не остановить или закат Ту-154.

Feb 02, 2012 21:56

Самолет Ту-154 все больше уходит в прошлое (тут я с alex_brab согласен). Они остались у считанных авиакомпаний и уже мало заметны в аэропортах даже нашей страны.

Держит оборону «ЮтЭйр» (13), «Алроса» (6), «ГазпромАвиа» (4) и некоторые другие.

Вспомним основные вехи.

3 октября 1968 года (КВС Ю.В. Сухов, регистрационный номер СССР-85000 ) - Первый полет.
В это время туполевское КБ доделывало еще и Ту-144, первенец пассажирской сверхзвуковой авиации. Он взлетит через 3 месяца.

9 февраля 1972 года (КВС Е. И. Багмут, регистрационный номер СССР-85016) - Первый полет с пассажирами по маршруту Москва - Минеральные Воды. Акция приурочена к сорок девятому дню рождения «Аэрофлота».

2 апреля 1972 года (регистрационный номер СССР-85023 или СССС-85024) - первый полет по международному маршруту Москва - Берлин. Вот реклама «Аэрофлота» (франц.) того времени - «Ту-154 на взлетной полосе!»




Окраска тогда была вот такая.


© Парамонник М.Л.

Прошло почти сорок лет.

17 ноября 2008 г. - Последний рейс на Ту-154 выполнила «Сибирь» S7. (Самолеты в основном ушли в дочернюю компанию «Глобус»).

16 ноября 2009 г. - Последний рейс на Ту-154 выполнила «Россия» (КВС А. М. Парфенов, Москва ДМД - Санкт-Петербург).

31 декабря 2009 года - Последний рейс на Ту-154 выполнил «Аэрофлот-РАЛ» (Екатеринбург - Москва ШРМ).

1 января 2011 г. самолет даже удостоился внимания самого президента. Комментируя пожар Ту-154Б-2 RA-85588 в Сургуте с тремя жертвами Д. А. Медведев внятно сказал о том, что он сомневается в дальнейшей судьбе этого типа самолета. Впрочем санкций типа полного запрета полетов так и не последовало.

16 октября 2011 года - Последний рейс на Ту-154 выполнили «Уральские Авиалинии» (КВС В. Вебер, RA-85844).

Хотя может быть рано отпевать? Вот например - 3 июня 2011 г., аэропорт «Домодедово».


Previous post Next post
Up