Нетуристический Кавказ. Часть VIII. Назрань.

Apr 28, 2011 18:06

Часть VIII. Назрань.

1. Буквально несколько слов о столице региона 06.



Быть в десятке километрах от незнакомого мне субъекта Федерации и не побывать в нем было бы непростительным расточительством. Тем более, что в Нальчике на автовокзале оказалось - с Назранью самым крупным городом (хм!) Ингушетии сообщение очень даже налажено. В результате короткого брифинга было решено быстренько туда съездить. По сути, просто поехать во Владикавказ чуть более длинной дорогой.

Уже вид пассажиров говорил - Владикавказ (а Нальчик особенно!) города, где живут родные люди, потому что ехали мы явно не совсем к родным.

Если блок-пост КБР - Осетия был просто усиленным постом ДПС (ну и что, что все с автоматами? Здесь вообще все милиционеры с автоматами), то пост Осетия - Ингушетия на так называемом «Черменском круге» внушал уже не по-детски. Бетонные блоки, шлагбаумы, масса людей с автоматами и несколько бронетранспортеров. Колонны бронетранспортеров встречались, кстати, дважды (т.е. БТР-БТР-Грузовой автомобиль-Грузовой автомобиль-БТР и так далее...)

Через 1,5 километра уже новый пост - при въезде в саму Назрань. Маршрутка следует до автостанции. Как это ни странно, в Назрани есть еще и автовокзал, и, даже, железнодорожный вокзал, но вот что это такое - сказать не могу.

История в двух словах.

История Назрани совсем не теряется в глубине веков. 5 июня 1810 город первый раз упоминается в летописях, но было бы смешно, если бы современные прогрессивные историки это так и оставили. Поэтому официальной датой основания выбран 1781 г., когда генералом Штедером якобы был впервые упомянут некий «ингушский пост». Но и тогда и сейчас весь гламур и шик сосредоточен, конечно, во Владикавказе.

Хоть с 1909 г. и существовал в Терской области отдельный Назрановский округ, но его чиновники все равно размещались во Владикавказе (в бывшем доме доктора Митника), причем по очень простой причине. В Назрани просто не было соответствующего здания и до революции так и не появилось.

После революции административно все менялось так:
1920-1924 гг. - национальный округ в составе Горской АССР,
1924-1934 гг. - автономная область в составе РСФСР (!), первая чисто ингушская автономия.
1934-1936 гг. - объеденена с Чечней (Чечено-Ингушская АО),
1936-1944 гг. - статус повышен до республики - ЧИАССР.

Далее ингуши и чеченцы (за сотрудничество с немцами и общую нелюбовь к советской власти) были выселены и автономия упразднена. Восстановлена Хрущевым в 1957 г.

1957-1991 гг. - снова ЧИАССР. А лето 1991 г. пробыла даже ЧИССР (не автономной, а просто республикой), но с 1 октября 1991 г. приняла нынешние формы отдельной от Чечни Ингушской республики в составе РФ.

Только несмотря на эти кипения все одно - и территория, и количество населения остались крошечными.

Номинальной столицей РИ является город (хм-м-м-м) Магас. Самый маленький населенный пункт с городским статусом в России, в нем живет едва 700 человек. Зачем власть решила запилить себе отдельный город мне не ведомо и сам я там не был, то есть ничего про него рассказать не могу. А действительным центром республики является Назрань.

Ею статус города получен в 1967 году, что безусловно являлось большим авансом советской власти. Ведь на город это поселение не похоже до сих пор, а похоже скорее на гигантскую станицу или аул.

Поскольку все расположено в этих местах очень тесно, то совсем не удивлюсь, если некоторые ездят из Назрани во Владикавказ работать.

Переходим к немногочисленным фотограммам.

2. Видимо, деловой узел города - два крупнейших в послелении торговых центра.



Есть еще рынок и там обороты гораздо круче.

3. Рекламируется автобусный мегамаршрут Назрань-Тюмень (!!!). Через Волгоград, Уфу, Челябинск. Не знаю, как это возможно, но на рекламе же все ясно написано? Это же не сон?



Несмотря на успехи ингушских школьников в общероссийских ЕГЭ название «Екатеринбург» написано с ошибкой :).

Поскольку многоквартирных домов немного, частный сектор в основном кирпичный и украшен жестяной резьбой.

4. Вот эта с религиозным мотивом. В основном, она такая и есть.



5. С натяжкой можно назвать достопримечательностью «Новую» центральную мечеть Мухаммад-Басира. Есть ли старая и какая она, мне неведомо.



Говорят, мечетей в городе вообще много, но нам что-то попалась только эта.

6. Уличная навигация.



7. Мэрия города с социальной рекламой.



8. В скверике с фонарями «под старину» перед самой мэрией пасутся гуси. На заднем плане можно оценить стандартный автопарк для Кавказа вообще и для Ингушетии в частности.



9. А теперь гуси организованно следуют домой.



10. Здание политехнического колледжа готовит специалистов для флагмана городской промышленности - Завода легких сплавов.



Может и Университет свой есть, я не знаю. Не встретился.

11. Самое прибранное и симпатичное место города - Мемориал в честь погибших в ВОВ.



При том, что по-результатам ВОВ, повторюсь, ингушей выселили.

12. Вечный огонь.



13. Большой неожиданностью для меня было и наличие там такого немаленького внутригородского пруда, что роднит Назрань с Ижевском.



Вот и все. Более ничего интересного увидеть не удалось. В Магас и к «Монументу изгнания» (он на окраине) мы не поехали.

Маршрутка до Владикавказа стоит всего лишь 30 руб., что еще раз говорит о невеликости расстояния между столицами субъектов.

Следующий пост будет об обратном перелете в Москву с Летчиком Лехой :).

Предыдушие части
Нетуристический Кавказ. Часть I. Перелет Москва-Владикавказ.
Нетуристический Кавказ. Часть II. Владикавказ. История.
Нетуристический Кавказ. Часть III. Владикавказ. Проспект Мира.
Нетуристический Кавказ. Часть VI. Владикавказ. Городские особенности.
Нетуристический Кавказ. Часть V. Владикавказ. Прогулка по городу.
Нетуристический Кавказ. Часть VI. Владикавказ. Владикавказ религиозный.
Нетуристический Кавказ. Часть VII. Нальчик.

Кавказ Нетуристический 2011

Previous post Next post
Up