Часть 17. Слюдянка. Виды с сопки.
Сам город (да, это город!) невелик и состоит из станции (нет, не так - СТАНЦИИ, она здесь главнее всего), пятиэтажных домов, частного сектора, Байкала с одной стороны и сопок с другой.
Я и решил посмотреть на все это сверху. Конец любой улицы здесь упирается в лес и главное не упариться карабкаться вверх. Хотя склоны пологие и неспешно подниматься сумеет и самый больной инвалид кроме совсем уж клинических.
Сначала по просеке вдоль линии электропередач.
Да, я надеюсь на фото заметно какое это холодное утро? Около +4, +6.
Вот самая фешенебельная пристанционная часть.
Непосредственно станция. Товарняками просто забита. Движение по основному ходу Транссиба исключительно интенсивное (я это неоднократно повторяю, потому что это действительно так).
А я продолжаю подниматься. Основная проблема в том, что совершенно нет открытых площадок и все виды закрыты деревьями. Значит надо забраться на самую вершину!
Примерно близкая по направлению тропа петляет по каменистым склонам. Грибов совсем нет.
На 50 метров повыше. Лежит снег (!).
Не сугробы, но очень даже немало.
Рябина, яркая как пламя. И ягоды и листья светятся среди берез и елок огненными красными пятнами.
Юная елочка на склоне растет буквально впившись в расщелину скалы.
Вот это либо кварц, либо та самая слюда, в честь которой и назван город.
Еще одна елка на скале.
А вот и сама вершина. Это совершенно голая скала (их называют «гольцами») с вбитыми альпинистскими скобами.
Я взошел на вершину! А теперь виды:
Хребты Хамар-Дабана. Кроме ЛЭП - ни одного человеческого творения. Только бесконечная тайга. Кстати, многие представляют себе сибирскую тайгу совершенно неправильно. Это не могучие темные хвойные леса. Как правило это небольшие деревья (лиственница, береза, кедр), стоящие при том достаточно редко. Тайга вообще лысовата для меня, человека из средней полосы.
Долина реки Слюдянки.
Видите белое пятно на горе? приблизим -
Это мраморный карьер «Перевал». Из-за расстояния непонятно, насколько он внушителен. С трудом, на верхней террасе можно различить две малюсенькие желтые точки. Это большие карьерные экскаваторы, но при таком масштабе они просто незаметны.
А вот то, ради чего я туда лез - вид на озеро Байкал.
Видно краешек поселка. Я стаю на горе над ним. Пока я взбирался на сопку, не встретил ни одного человека и вообще, судя по мусору, люди редко поднимаются сюда. Чувствовал себя просто первооткрывателем!
А вот дорога по которой я поеду в Иркутск. Видно, как она идет вдоль берега озера, а потом по террасам начинает карабкаться на Андриановский перевал.
Но уже пора спускаться.
Спускался я уже не по тропинке, а шел прямо вниз по вот такому косогору. Ботинки очень вымокли.
Роса.
Наконец вышел на некое подобие смотровой площадки. Все передо мной.
Мрамор везде!
Вот на склонах типичный таежный пейзаж. Редкие березы. И еще несколько видов.
Очень красиво, и говорить нечего.
Вот отсюда я спустился и раз... оказался сразу на городской улице.
В поисках сувениров забрел на местный рынок и он моих надежд не оправдал. Выбор обыкновенный - одежда, продукты, промтовары. Ничего особенного.
А самым сувенирным местом в Слюдянке является перрон станции. Там продают байкальского омуля. Я так понимаю, что существуют целые синдикаты по заготовлению, приготовлению и продаже данного товара. Он пользуется очень устойчивым спросом.
Существует три вида приготовленной рыбы:
1) Соленый. Редко встречающийся вариант.
2) Горячего копчения. С моей точки зрения самая вкусная, единственный недостаток - лежит мало. Но поезде до Москвы довезти проблематично. Но я то был на самолете :)
3) Холодного копчения. Попроще в смысле вкуса, но зато лежит до месяца.
Спросите, какой купил я? Я купил все варианты и много.
Пора было ехать в Иркутск. Ведь уже на следующий день ранним утром я должен был вылететь в Москву.
Билет на поезд №7 («семерочка», как говорят кассиры) Владивосток-Новосибирск от Слюдянки до Иркутска обошелся в 311 рублей 30 копеек. Отправление в 10.14 (или в 15.14 местного), прибытие в 12.20 (или в 17.20 местного).
Посмотрим на предстоящую дорогу:
Хорошо видны, кстати, оранжевые жилеты путейцев. Да и ремпоезд тоже виден.
Следующий пост будет последним в серии и рассказывать о дороге до Иркутска и перелете домой.
Предыдушие части:
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть I. Перелет Москва - Благовещенск. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть II. Благовещенск. История. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть III. Благовещенск. Граница. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть IV. Благовещенск. Прочее. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть V. Биробиджан. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть VI. Хабаровск. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть VII. Дорога Хабаровск-Чита. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть VIII. Чита. Смотровые площадки. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть IX. Чита. Архитектура. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть X. Чита. Дацан. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть XI. Чита. Церковь Декабристов. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть XII. Агинское. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть XIII. Агинский дацан. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть XIV. Улан-Удэ. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть XV. Иволгинский дацан. Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть XVI. Слюдянка и Байкал.