Симпатичные у него работы. У меня почему-то сразу же из подсознания фраза всплыла про "искусство, которое имитирует жизнь, имитирующую искусство посредством имитации жизни".
И да! Поздравляю с отличным книжным приобретением!
Спасибо за поздравление, это, действительно, большая радость! То есть совершенно - "У меня большая радость: я раскопал курган в Длинной Низине и обнаружил там череп доисторического человека..." :) А про имитации одного другим и обратно - так это настоящий коан, правда. Не сама формулировка, я имею в виду, а принципы взаимоотношения жизни и искусства вообще.
Книга даже на фото выглядит так, как должна выглядеть отменная книга. У меня, к слову, тут сейчас радость по схожему книжному поводу разворачивается - почта (стучу по своей деревянной голове на всякий случай) начала-таки рожать причитающееся мне добро, среди которого книги тоже встречаются.
О, да! Вопрос "кто первичнее - жизнь, или искусство" не одну душу на дорожку поиска ответа завел.
Про четвёртую мы с коллегой обсуждали, что там совершенно умопомрачительное ощущение объёма во всех этих листьях и в зеленоватом фоне. Да, и ещё - я всегда была равнодушна к жёлтому с кобальтом, а у Кодзана вдруг стало интересно.
Вазы прекрасные спору нет. я согласен с первым комментарием.
Японские вазы живут функцией, там этика - ваза не имеет права быть «красивей» букета.
Японские вазы всегда в ожидание цветов, они нуждаются в цветах - глядя на «пустую» вазу видишь, под какие цветы они сделаны под ирисы, пионы или нарциссы… (красота взаимоотношений) Не работающие «пустые» вазы обычно хранят в закрытых сундуках (и не только вазы)
А европейцы придумали сервант У европейцев «пустые» вазы не нуждаются в цветах, они самодостаточные и без своей функции (работа такая - украшать интерьер, подчёркивать статус хозяина)
Конечно, и в роскошную вазу можно поставить букет цветов, но будет ли между ними согласие?
Да, в этих вещах есть самодостаточность, не присущая японской керамике. Но (не в плане резкого возражения, а в плане размышления на тему) японский фарфор никогда не подчинялся этике и эстетике саби-ваби, которая в основном Вами описана. Фарфор всегда стоял наособицу, там больше "цуя" :)
Кстати, насчёт сундуков - меня вот всегда волновал вопрос о бытовании фарфора Набэсима в Японии. За пределы страны он не вывозился, но нигде не могу найти даже следов упоминаний того, как они (вещи) существовали в стране. В сундуках? В токонома? Не представляю... У вас нет никакой информации на этот счёт?
Моё знание японской культуры ущербно, по крохам из книг складывается, придумывается.
Вот и привиделось мне, что в Японии фарфоровые вазы обычно хранят в сундуках. И не только по причине возможных землетрясений.
А для того чтобы была возможность достать вазу из сундука по важной причине. Причина, важность причины, СОБЫТИЕ формируют УМЕСТНОСТЬ этой вазы в интерьере.
А события могут быть разные... Начало сезона цветения хризантем - это важное событие...
---------------
>>Японский фарфор никогда не подчинялся этике и эстетике саби- ваби <<
Я не вижу, не чувствую, почему фарфоровые изделия наделены привилегией, быть в не дисциплины УМЕСТНОСТИ.
А можно нескромный вопрос - как вы переснимаете иллюстрации? Фото или сканер? Они у вас такого качества изумительного всегда. А то я тоже часто хочу поделиться и сталкиваюсь с такой проблемой.
У меня сканер, я и сканирую. Это, конечно, для книг не очень хорошо (особенно для толстых и собранных на клею), но если нужны иллюстрации - дело того стоит. Я просто столкнулась с тем, что Кодзан в сети представлен плохо, иллюстрации маленькие и плохого качества. А это обидно. Ну, иногда потом приходится подтягивать по цвету-контрастности-яркости, сканер у меня непрофессиональный, поэтому бывают искажения. Я стараюсь "догнать" хотя бы до печатного оригинала. И спасибо за поздравление!
Comments 35
И да! Поздравляю с отличным книжным приобретением!
Reply
То есть совершенно - "У меня большая радость: я раскопал курган в Длинной Низине и обнаружил там череп доисторического человека..." :)
А про имитации одного другим и обратно - так это настоящий коан, правда. Не сама формулировка, я имею в виду, а принципы взаимоотношения жизни и искусства вообще.
Reply
О, да! Вопрос "кто первичнее - жизнь, или искусство" не одну душу на дорожку поиска ответа завел.
Reply
Reply
Reply
Да, и ещё - я всегда была равнодушна к жёлтому с кобальтом, а у Кодзана вдруг стало интересно.
Reply
я согласен с первым комментарием.
Японские вазы живут функцией, там этика - ваза не имеет права быть «красивей» букета.
Японские вазы всегда в ожидание цветов, они нуждаются в цветах - глядя на «пустую» вазу видишь, под какие цветы они сделаны под ирисы, пионы или нарциссы… (красота взаимоотношений)
Не работающие «пустые» вазы обычно хранят в закрытых сундуках (и не только вазы)
А европейцы придумали сервант
У европейцев «пустые» вазы не нуждаются в цветах, они самодостаточные и без своей функции (работа такая - украшать интерьер, подчёркивать статус хозяина)
Конечно, и в роскошную вазу можно поставить букет цветов, но будет ли между ними согласие?
Reply
Reply
У вас нет никакой информации на этот счёт?
Reply
Вот и привиделось мне, что в Японии фарфоровые вазы обычно хранят в сундуках.
И не только по причине возможных землетрясений.
А для того чтобы была возможность достать вазу из сундука по важной причине. Причина, важность причины, СОБЫТИЕ формируют УМЕСТНОСТЬ этой вазы в интерьере.
А события могут быть разные... Начало сезона цветения хризантем - это важное событие...
---------------
>>Японский фарфор никогда не подчинялся этике и эстетике саби- ваби <<
Я не вижу, не чувствую, почему фарфоровые изделия наделены привилегией, быть в не дисциплины УМЕСТНОСТИ.
Reply
А можно нескромный вопрос - как вы переснимаете иллюстрации? Фото или сканер? Они у вас такого качества изумительного всегда. А то я тоже часто хочу поделиться и сталкиваюсь с такой проблемой.
Reply
Ну, иногда потом приходится подтягивать по цвету-контрастности-яркости, сканер у меня непрофессиональный, поэтому бывают искажения. Я стараюсь "догнать" хотя бы до печатного оригинала.
И спасибо за поздравление!
Reply
да, надо обзаводиться сканером
Reply
Reply
Leave a comment