Вазы прекрасные спору нет. я согласен с первым комментарием.
Японские вазы живут функцией, там этика - ваза не имеет права быть «красивей» букета.
Японские вазы всегда в ожидание цветов, они нуждаются в цветах - глядя на «пустую» вазу видишь, под какие цветы они сделаны под ирисы, пионы или нарциссы… (красота взаимоотношений) Не работающие «пустые» вазы обычно хранят в закрытых сундуках (и не только вазы)
А европейцы придумали сервант У европейцев «пустые» вазы не нуждаются в цветах, они самодостаточные и без своей функции (работа такая - украшать интерьер, подчёркивать статус хозяина)
Конечно, и в роскошную вазу можно поставить букет цветов, но будет ли между ними согласие?
Да, в этих вещах есть самодостаточность, не присущая японской керамике. Но (не в плане резкого возражения, а в плане размышления на тему) японский фарфор никогда не подчинялся этике и эстетике саби-ваби, которая в основном Вами описана. Фарфор всегда стоял наособицу, там больше "цуя" :)
Кстати, насчёт сундуков - меня вот всегда волновал вопрос о бытовании фарфора Набэсима в Японии. За пределы страны он не вывозился, но нигде не могу найти даже следов упоминаний того, как они (вещи) существовали в стране. В сундуках? В токонома? Не представляю... У вас нет никакой информации на этот счёт?
Моё знание японской культуры ущербно, по крохам из книг складывается, придумывается.
Вот и привиделось мне, что в Японии фарфоровые вазы обычно хранят в сундуках. И не только по причине возможных землетрясений.
А для того чтобы была возможность достать вазу из сундука по важной причине. Причина, важность причины, СОБЫТИЕ формируют УМЕСТНОСТЬ этой вазы в интерьере.
А события могут быть разные... Начало сезона цветения хризантем - это важное событие...
---------------
>>Японский фарфор никогда не подчинялся этике и эстетике саби- ваби <<
Я не вижу, не чувствую, почему фарфоровые изделия наделены привилегией, быть в не дисциплины УМЕСТНОСТИ.
А разве фарфор в этом смысле отличается чем-то от керамики? Хранился где-нибудь в томобако, примерно вот так, доставался по специальным случаям и убирался обратно...
я согласен с первым комментарием.
Японские вазы живут функцией, там этика - ваза не имеет права быть «красивей» букета.
Японские вазы всегда в ожидание цветов, они нуждаются в цветах - глядя на «пустую» вазу видишь, под какие цветы они сделаны под ирисы, пионы или нарциссы… (красота взаимоотношений)
Не работающие «пустые» вазы обычно хранят в закрытых сундуках (и не только вазы)
А европейцы придумали сервант
У европейцев «пустые» вазы не нуждаются в цветах, они самодостаточные и без своей функции (работа такая - украшать интерьер, подчёркивать статус хозяина)
Конечно, и в роскошную вазу можно поставить букет цветов, но будет ли между ними согласие?
Reply
Reply
У вас нет никакой информации на этот счёт?
Reply
Вот и привиделось мне, что в Японии фарфоровые вазы обычно хранят в сундуках.
И не только по причине возможных землетрясений.
А для того чтобы была возможность достать вазу из сундука по важной причине. Причина, важность причины, СОБЫТИЕ формируют УМЕСТНОСТЬ этой вазы в интерьере.
А события могут быть разные... Начало сезона цветения хризантем - это важное событие...
---------------
>>Японский фарфор никогда не подчинялся этике и эстетике саби- ваби <<
Я не вижу, не чувствую, почему фарфоровые изделия наделены привилегией, быть в не дисциплины УМЕСТНОСТИ.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment