Отражения (новое, исправленное)

Oct 09, 2005 15:38


В воде отражается главное здание,
Даже за рябью - реальней реального,
В экране мобильника видится дерево,
Ярче живого, осенней осеннего.

Строчка за строчкою, в стихотворении
Мир проступает в тумане неведенья -
Мир отражается в призме сознания,
Четкий, глубокий и резко хрустальный.

Здесь, в отражениях, ясная истина ( Read more... )

творчество, стихи

Leave a comment

Comments 24

ex_ulvunge October 9 2005, 11:48:18 UTC
Скажем так, построение стало изящнее. Не настолько в лоб параллели. И, пожалуй, рифмы стали более единообразны.

Reply

y_volkov October 9 2005, 12:30:09 UTC
И?
Общее мнение о стихотворении? Оно теперь нормальное? Или все равно оно плохое (везде или в некоторых местах, или плохое в некоторых особенностях)?

Если бы вдруг была возможность исправить/изменить/заменить различные кусочки, строчки, рифмы, ритмы, аспекты (а м/б я буду это делать, стихотворение, конечно, при этом станет другим), то что нуждается в исправлениях/изменениях/заменах?

Reply

ex_ulvunge October 10 2005, 05:51:22 UTC
Скажем так - ГРУБЫХ ошибок, требующих немедленного исправления, я не вижу. А править стихи со "шлифовальной" целью не считаю нужным - какое родилось, такое родилось, если не устраивает - лучше написать другое.

Reply


franka_dk October 9 2005, 14:52:33 UTC
Прибавлю свою маленькую лепту. Ты же не расстроишься, если я буду критиковать ( ... )

Reply

y_volkov October 9 2005, 17:42:13 UTC
Спасибо, что критикуешь :) Я расстраиваюсь, когда НЕ критикуют :)

1."Строчка за строчкою, в стихотворении
Мир проступает в тумане неведенья -"

Если вместо этого сделать так, то станет хорошо?

"Строчка за строчкою, в стихотворении
Мир проступает в тумане сомнения -"

2. Все сбои ритма неравномерные. Они случайные, неспециальные, либо потому, что рифму не подобрать, либо потому, что так кажется красивее, либо потому, что это остатки прежнего стихотворения.

Какой тебе сбой ритма (номер 2) режет по ушам? Может быть, этот -
"Что отражения - много ли правды в них?
Как череда наваждений обманных,"?

----

Спасибо большое :) Рад, что тебе конец понравился :)

Reply

franka_dk October 10 2005, 10:57:32 UTC
"Строчка за строчкою, в стихотворении
Мир проступает в тумане сомнения -"

Замечательно! Так на много лучше!=))))

А насчет режущего слух, то я прочла сейчас стих еще раз целиком и в общем-то и эти строчки легли вполне гладко. Но изначала я имела в виду:."Разве в воде есть у неба огромность,
Разве на шпиле расплавлено солнце?"

Reply


Оценка изменений. drevlianin October 9 2005, 18:05:53 UTC
Извини, буду не отвечать подряд на поставленные тобою вопросы, а писать в соответствии со своей внутренней логикой ( ... )

Reply

Коммент drevlianin October 9 2005, 18:10:39 UTC
Отсылка была к 2 и 4 четверостишиям в прежней их нумерации
2 =
В моих стихах весь мир отражается,
Живет, сверкает, переливается,
Такой глубокий, непредсказуемый,
Его не поймет ни глупый, ни умный

4 =
Нет на экране такого цвета -
Когда на листьях застыло лето!
В косу свою заплетая золото,
Встречая осень душой расколотой!

Reply

y_volkov October 9 2005, 18:13:19 UTC
Родить ребенка обратно - это хорошо :) Типа как кубики перекидывать - вдруг новый расклад будет лучше?

Древлянин, я что, умный, да? :) Я даже и не думал менее яркими выражениями показывать менее яркую реальность. Я ПРОСТО ВЫПРАВЛЯЛ РИТМ. И для выправления ритма мне пришлось использовать другие слова. Чтобы сделать стихотворение более плавным.

А так - ок, понял. Буду думать...

Reply

Имхо drevlianin October 9 2005, 18:19:21 UTC
Не обязательно думать, чтобы что-то делать.
Калтрис тебе показала, что аргументация того, что мир реальный лучше отражений, у тебя весьма сильно хромает.
Она также сказала, что первые 2 четверостишия ей показались более яркими и живыми, чем дальнейшие об описании реальности (ну, я так её понял).

А ты с ней согласился.

И мне, кажется, вполне возможным, что ты подсознательно попытался снизить яркость описания "мира отражений". Как один из добавленных приёмов доказать то, что ты хотел доказать этим стихом.

вот.
моё имхо более, чем моё имхо.
Это имхо всех фиолетовых крокодилов и зёбр этой планеты )

Reply


Комментарий о стихе в общем drevlianin October 9 2005, 18:14:50 UTC
Да, он стал гораздо более правилен и читабелен.
Приятнее, его читать.
Сознанию приятнее.
Ставится и проблема и попытки её разрешения.
И выводы, совпадающие с выводами читателя.
Вот это только для сознания.
А куда-то дальше.
Говорят в сердце (хотя сердце молчит, зараза).. говорят в душу бьёт лишь четверостишие про "осень встречая душою расколотой"
имхо мало.
Для человека, в первую очередь пьющего настроение, очень мало.

Reply


медитация и Co ex_strela_m October 18 2005, 18:58:13 UTC
четверостишие первое - картинка, уводящая в медитацию
четверостишие второе - картинка, проступающая изнутри в медитативном состоянии
третье - завораживающая красота ощущений (познанной истины) и невозможность ее применить в силу сущих ограничений сознания
а дальше - сомнения, и в конце - совсем уже деструктивные верования :-(

это - ... - технический разбор;
когда "набело" читала, была заворожена красотою стихотворения, и, честно, думала, что вряд ли смогу сказать что-то в критику :-)... а стала разбирать , как именно оно на меня подействовало - и вот :-(

итого - первые три четверостишия - на выставку, на нобелевскую премию в области литературы; остальное - в печь на переплавку

...не слишком резко? ;-)

Reply

y_volkov October 23 2005, 14:40:07 UTC
Нет, не совсем не резко :)

"на выставку, на нобелевскую премию в области литературы" - я прям-таки горжусь собой :)

Узнать у тебя я хочу вот о чем - за что остальное в огонь, переплавку? Или так - во что нужно переплавить остальное? Чтобы там что именно появилось?

Reply

ex_strela_m October 25 2005, 03:51:41 UTC
Смысл размазан, имхо ( ... )

Reply

y_volkov October 27 2005, 14:56:53 UTC
Как интересно... Действительно, интересно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up