В воде отражается главное здание,
Даже за рябью - реальней реального,
В экране мобильника видится дерево,
Ярче живого, осенней осеннего.
Строчка за строчкою, в стихотворении
Мир проступает в тумане неведенья -
Мир отражается в призме сознания,
Четкий, глубокий и резко хрустальный.
Здесь, в отражениях, ясная истина
Слишком пленительна и повелительна,
Но за вуалью печали и опыта
Многое может остаться непонятым.
Что отражения - много ли правды в них?
Как череда наваждений обманных,
Разве в воде есть у неба огромность,
Разве на шпиле расплавлено солнце?
Нет на экране подобного цвета,
Словно на листьях застывшее лето
В косы вплетает тяжелое золото,
Осень встречает душою расколотой!
Также и мир - глубиною непознанной
Он раскрывается ярче, чем образы,
Он предстает в незаметном величии,
Каждый раз в тысяче новых обличий.
И существует черта, за которую
Переходить - значит, множить лишь горе.
Счастье с любовью есть только в реальности,
А в отражениях - тени без счастья.
Вопросы:
Измененное в соответствии с замечаниями и ошибками, правда, я учел их странно - сам не знаю как. И исправил только частично, не до конца. Потому что не знаю, нужно ли исправлять до конца? Поэтому мне важно услышать ваше мнение.
1) Что изменилось? Не потеряло ли это стихотворение что-то, что было в прошлом стихотворении? Приобрело ли оно что-то?
2) Ритм - ритм в нем все равно меняется. Уже не так резко, как раньше, но все равно меняется (окончания строчек бывают длинными или короткими). Что вы думаете о таком изменении (сбое) ритма? Дает ли он что-нибудь стихотворению, мешает ли чему-нибудь, нужен он или нет?
"Что отражения - много ли правды в них?
Как череда наваждений обманных" - что вы думаете по поводу этого куска сбоя ритма? Обычный ли он, отличается ли от других сбоев, чем отличается?
3) Рифмы. Я постарался сделать рифмы неточными везде. Как выглядит стихотворение? Что ему дают неточные рифмы? Или оно что-то теряет от этого? Нужно ли это?
Одинаково ли неточные рифмы, или замечается разброс в точности-неточности? Плохо ли это?
Какие из рифм кажутся плохими, не на своем месте?
"Здесь, в отражениях, ясная истина
Слишком пленительна и повелительна" - что вы думаете по поводу этой рифмы? Отличается ли она от других неточных рифм, чем?
"Нет на экране подобного цвета,
Словно на листьях застывшее лето
В косы вплетает тяжелое золото,
Осень встречает душою расколотой!" - это четверостишье как по сравнению с остальными? Нет ли диссонанса с тем, что в нем рифмы более правильные, чем в остальном стихотворении?
"Он предстает в незаметном величии,
Каждый раз в тысяче новых обличий." - как эти две строчки? Отличаются ли рифма от других? Нет ли диссонанса с тем, что она более правильная?
4) Конец стихотворения. Он получился? Что вы скажете?
"Счастье с любовью есть только в реальности,
А в отражениях - тени без счастья." - эти две строчки кажутся нормальными? Нет ли проблем с тем, что они тяжелые, что они странные м/б?
5) Ну и остальные замечания, которые могут придти в голову. Например, длинна стихотворения - оно стало более длинным теперь. Это хорошо или плохо? Нет ли затянутости?
"Разве на шпиле расплавлено солнце?" - строчка нормальная? Понятно, о чем речь идет, слова внятно употреблены или нет?
PS.
ulvunge, ответь, пожалуйста. Твой комментарий был для меня тогда очень важен :)