В воде отражается главное здание,
Даже за рябью - реальней реального,
В экране мобильника видится дерево,
Ярче живого, осенней осеннего.
Строчка за строчкою, в стихотворении
Мир проступает в тумане неведенья -
Мир отражается в призме сознания,
Четкий, глубокий и резко хрустальный.
Здесь, в отражениях, ясная истина
(
Read more... )
Прочитал первое четверостишие и думал, что придётся писать, что на мой взгляд попытки исправить и переписать стих после того как кончилось "меня прёт и пишется всё по накатанной. Как будто стих где-то записан внутри меня" (да у мну теория по этому поводу возникла - я её на литфоруме в ответе повесил)...
попытки переписать стих после того, как кончилось это настроение - очень сильно напоминает попытки родить по новой ребёнка.
Что-то у него цвет глаз какой-то не такой, хиленький - давай-ка мы попробуем его обратно родить, а?
Но дальнейший стих заставил отказаться от подобной прямолинейной и упёртой точки зрения.
Впрочем, полностью я от неё не откажусь, так как и в комментариях к прошлому стихотворению я писал, что "по-настоящему живым кажется мне лишь первое четверостишие, (а всё остальное кажется написанным уже после того как это состояние схлынуло - или было исправлено после того как это состояние схлынуло. Разве что лишь какие-то наброски из четвёртого четверостишия похожи на написанное из этого состояния. А про стихи, например (2е) и очень хотелось написать, а в рифсу никак не всплывало - написал 2 строчки и впал в стопор).
Итак,
1-е четверостишие убито-не убито. Но для моего восприятия покалечено здорово.
Так, очень сильно радовавшие мну
"Такое реальное - реальней реального" и "Живей живого, осенней осеннего."
заменены на какие-то более банальные, менее яркие, живые и реальные варианты.
Да, для смысла стиха это очень хорошо - ведь так ты показываешь, что по-настоящему эти отражения не настолько-то и живы и реальны. Менее яркие выражения - менее ярко воспринимаются "отражения".
Но, тут вот ведь какая фишка - неучтённая в твоём стихе фишка (из-за чего между прочим и получилось, что строчки про реальность отражений получились настолько яркими, что затмили аргументацию почему надо из мира отражений переходить в мир реальный) по-настоящему реальность миру придаём мы сами. Огромный источник яркости и живости восприятия не вне, а ВНУТРИ нас. И отражения могут тоже вызывать в нас те самые глубинные, огромные, яркие и живые силы, что иногда вызывает реальность.
И вот этот фактор необходимо обдумать и учесть.
Reply
2 =
В моих стихах весь мир отражается,
Живет, сверкает, переливается,
Такой глубокий, непредсказуемый,
Его не поймет ни глупый, ни умный
4 =
Нет на экране такого цвета -
Когда на листьях застыло лето!
В косу свою заплетая золото,
Встречая осень душой расколотой!
Reply
Древлянин, я что, умный, да? :) Я даже и не думал менее яркими выражениями показывать менее яркую реальность. Я ПРОСТО ВЫПРАВЛЯЛ РИТМ. И для выправления ритма мне пришлось использовать другие слова. Чтобы сделать стихотворение более плавным.
А так - ок, понял. Буду думать...
Reply
Калтрис тебе показала, что аргументация того, что мир реальный лучше отражений, у тебя весьма сильно хромает.
Она также сказала, что первые 2 четверостишия ей показались более яркими и живыми, чем дальнейшие об описании реальности (ну, я так её понял).
А ты с ней согласился.
И мне, кажется, вполне возможным, что ты подсознательно попытался снизить яркость описания "мира отражений". Как один из добавленных приёмов доказать то, что ты хотел доказать этим стихом.
вот.
моё имхо более, чем моё имхо.
Это имхо всех фиолетовых крокодилов и зёбр этой планеты )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment