Три-Кая

Sep 09, 2011 09:18


...Сводя воедино все вышесказанное, мы убеждаемся, что Триединый Бог христианского богословия соответствует сфере Ума или единого-сущего в неоплатонической традиции. В самом деле, сравним основные характеристики Божества, приписываемые Ему св. отцами каппадокийцами, с соответствующими характеристиками божественного Ума у Плотина. Бог есть ( Read more... )

Генология, Плотин, Аристотель, Вера Христова, Прокл

Leave a comment

Comments 11

ext_396656 September 9 2011, 05:58:40 UTC
Интересные рассуждения.
Они показывают ущербность метода выведения философии из теологии.
Философия должна иметь другие начала.

Reply

y_d_dargye September 9 2011, 10:33:26 UTC
У многих, говорят историки философии, в основании всех написанных текстов лежит изначальная интуиция=представление=переживание Реальности.
То есть личное видение Истины=Бога.

Так, они начинали с Бого-видения, а вот уже потом...

Было время , когда одно от другого было почти и не разделить.

В.В.

Reply

ext_396656 September 10 2011, 06:35:31 UTC
Согласен.
Но богословие (теология) исходит из некоторых сакральных текстов и принятых комментариев к ним. Выводить из этого философию контрпродуктивно. Теология не то, чтобы совсем расходится с философией, но проходит по касательной, задевает, но не сливается.
Предметы философии и теологии пересекаются, но не совпадают. Прежде всего потому, что теология действует в рамках некоторой религиозной традиции. Для философии таких ограничений нет.
Второе: философия вправе исследовать тварный мир как есть (и активно это делает), теология рассматривает его строго как творение.

Reply

y_d_dargye September 10 2011, 07:24:26 UTC
Наверное, я с Вами соглашусь.
У каждой области знания есть свои границы.
Хотя, может, взаимодлействие и препоны имеют в реальности иную природу, чем кажется.
Например, А.Ф. Лосев в одном письме сказал своему адрессату, что во всей истории философии есть примерно "десять идей", - а всё остальное это более-менее удачный их пересказ.
У меня есть подозрения, что авторство всех этих "десяти идей" принадлежит Античности. И все эти идеи были восприняты Теологией.
А всё остальное - это уже картина, написанная человеческими слабостями и страстями, которые и устанавливли каждый раз новые границы или укрепляли старые.
Я бы не стал переоценивать философскую свободу.
Потому что хочется уважать тех людей, которых читаешь, видеть в них воплощеннную Святость от любви к Мудрости.
Таких не много, к сожалению, - среди теологов их не много, а уж среди философов и того меньше.

В общем, я так хотел сказать, что религиозная традиция может и по-хорошему ограничивать.

В.В.

Reply


Leave a comment

Up